Ветераны мирового мотоспорта отказываются от участия в мотогонках и езды на спортивных мотоциклах, признавая, что исчерпали свои лимиты: 4-кратный чемпион мира по Супербайку, легенда Ducati Карл Фогарти следом за 3-кратным чемпионом мира Максом Бьяджи оказался в реанимации после большого падения.
Карл Фогарти выиграл достаточно призов в своей жизни. Его карьера в World Superbike была не такой продолжительной, как у многих коллег, началась в 1990 году и завершилась в 2000, но за эти 10 лет он четырежды стал чемпионом мира, и еще дважды стал вице-чемпионом — все это вместе с Ducati. «Король» Карл, как прозвали Фогарти на родине в Великобритании так же успел проявить себя и в гонках Мото Гран-При на 500-кубовых прототипах. Так, в 1990 году он завершил сезон вместе с Honda, вступив в битву по wildcard на домашнем этапе Donington Park и став 6-м на финише следующей гонки Гран-При Швеции, затем 10-м в Чехии и 8-м в Венгрии. Лучшим результатом Фогарти в гонках прототипов стало 4-е место в Гран-При Великобритании 1993 года, где он выступал на борту 500-кубового Cagiva.
С Великобританией связана основная часть карьеры и вся последующая жизнь многократного чемпиона. Карл никогда не уходил в тень, а в 2014 году даже стал участником реалити-шоу «Я же — звезда… Выпустите меня отсюда!!!», схожем с известным «Фактором страха». В этом телесериале участники проходят множество не самых приятных испытаний на необитаемом острове, проверяя на прочность свою психику и нервы. Карл Фогарти доказал, что его нервишки по-прежнему в порядке: он вышел из этой гонки абсолютным победителем! Финальное испытание было непростым даже для Foggy: на завтрак он должен был съесть страусиную гузку, а затем… пенис верблюда. «Я просто должен был себя заставить это сделать», — сказал он после. Подробнее о том, как Карл Фогарти стал Королем джунглей на МОТОГОНКИ.РУ.
В свободное время Карл принимал участие в различных медийных активностях, связанных с мотоциклами. Участвовал в демонстрационных заездах KTM 1290 Super Duke по острову Мэн, участвовал в качестве приглашенной звезды на тестах других мотоциклов. А сам, тем временем, выходил на старты разных мотогонок — от супермото до dirt-track.
Участие в гонке dirt-track на шоссейном мотоцикле может быть весьма опасным, тем боле, если это мощный Triumph
Именно участие в ежегодном соревновании «Dirt Quake» поставило точку в гоночной пост-карьере знаменитого мотогонщика: Фогарти выступал при поддержке британского Triumph, выиграл 5 из 6 заездов, но затем потерял контроль над байком и на полном ходу влетел в ограждения. Карл сломал 2 ребра, лопатку, но что хуже всего, осколком кости пробил легкое. Эвакуированный в госпиталь 4-кратный чемпион мира провел в реанимационном отделении трое суток, и только в среду, 12 июля был переведен в палату для выздоравливающих.
Как только Карлу разрешили пользоваться мобильным телефоном, он отправил в Facebook такое послание: «За свою жизнь я сломал 10 ребер, а теперь сломал и 11-е, и у меня жуткая, жуткая головная боль после всего. Спасибо всем, кто прислал мне свои наилучшие пожелания. Это многое для меня значит: их присылают и знакомые, и незнакомые — все… кроме моей, жены, которая теперь меня просто ненавидит и даже не хочет со мной говорить. Но я обещаю, что больше никогда не буду участвовать в гонках». На основном фото: миссис Фогарти и Карл в больнице — одно фото красноречивее тысячи слов.
Позже, когда 52-летний Фогарти смог пообщаться с журналистами, он добавил к этому, что теперь ему «придется более трезво оценивать свои силы», а к аварии привела ошибка, допущенная в тот момент, когда он перешел реальные границы возможного — свои и мотоцикла. Прежде, контролировать это ему «удавалось гораздо лучше», цитирует MCN.
Макс Бьяджи, попавший в большую аварию на тренировке по супермото в Латине в середине июня, получил сильнейший ушиб легкого, после которого развился пневмоторакс. Несколько дней после аварии Корсар провел в реанимации, а врачи с большой осторожностью давали прогнозы о его состоянии первую неделю госпитализации, и только через 10 дней смогли сделать необходимую операцию. После, Бьяджи признался, что пересмотрел свое отношение к мотогонкам, пообещав уделить больше внимания близким людям, нежели мотоциклам, так как «уже всем всё успел доказать».
Источник: