Несмотря на то, что все сегодня увидели новое-старое изобретение Yamaha Factory — скрытые под панелями двойные компактные винглеты YZR-M1, пилотам заводской команды — Валентино Росси и Маверику Виньялесу запретили обсуждать с журналистами особенности этой инновации.
«Ха-ха-ха! — рассмеялся Росси на три последовавших друг за другом вопроса про новый пластик, — Говорю же, ничего не могу сказать. Совершенно ничего. Сегодня мы увидели мотоцикл, одетый в совершенно новый пластик. По-моему, он красив. Но внешне не слишком уж отличается».
Вчерашний пластик Yamaha M1 Валентино Росси — без винглетов
Тесты новых винглетов проводил сегодня в Сепанге японец Кота Нозане, еще один разработчик Yamaha Factory Racing. 21-летний японец проехал свой лучший круг за 2:02.187. Валентино Росси удалось ускориться до 2:00.254 на последних минутах сессии. Пока от технической дирекции Dorna не поступило никаких комментариев об этой инновации, и насколько она вписывается в технический регламент 2017 года (по нему использование винглетов на пластике полностью запрещено).
У Yamaha YZR 500 (OW86) 1987 тоже были порталы с винглетами
Подобные порталы с рассекателями воздуха в Yamaha использовали 30 лет назад: японцы экспериментировали с различным дизайном порталов для улучшения прижимной силы еще на Yamaha YZR 500 (модель OW86), которую пилотировал Эдди Лоусом в 1987 году.
Honda, Ducati и Yamaha ищут способы улучшения аэродинамики, чтобы компенсировать потери от деинсталляции винглетов с мотоциклов. У каждого свои наработки.
Источник: