Обзор игры DiRT 4

Сквозь рёв двигателя до тебя доносится голос штурмана, зачитывающего стенограмму из своего блокнота. Брызги грязи толстым слоем покрывают лобовое стекло и мешают сосредоточиться на трассе. Остаётся лишь довериться своему опыту и практически вслепую на огромной скорости войти в очередной поворот, отделяющий тебя от финишной черты. Лишь спустя некоторое время до тебя доносятся овации болельщиков, и наступает осознание того, что ты обошёл всех соперников и стал победителем заезда. Эти чувства хорошо знакомы поклонникам серии автосимуляторов DiRT. Сегодня мы поговорим с вами об игре Dirt 4, вышедшей в начале июня для платформ Xbox One, PlayStation 4 и PC.

Британская студия Codemasters на протяжении 20-ти лет радует поклонников раллийных гонок своими замечательными играми. Серия DiRT выросла из некогда популярной франшизы Colin McRae Rally. После того как легендарный гонщик Колин Макрей трагически погиб в 2007 году, его семья отозвала право на использование его имени в заголовках видеоигр, поэтому разработчикам не оставалось ничего другого, кроме как переименовать свою новую игру из Colin McRae: DiRT 2 в просто DiRT 2. Вслед за ней последовали DiRT 3, DiRT: Showdown и DiRT Rally, о которой я вам, кстати, рассказывал в прошлом году. Четвёртая номерная игра серии создавалась при непосредственном участии легендарных раллийных автогонщиков Криса Мике и Петтера Сульберга.

DiRT 4 удивляет с первых минут. Впервые на моей памяти игра предлагает нам настроить внешний облик гонщика. Редактор персонажа, разумеется, не абы какой, но для первого раза вполне сгодится. Во-вторых, игра сразу же предоставляет вам возможность выбора одного из режимов управления. Первый режим носит название «Геймер» и предлагает игроку аркадный стиль вождения, упрощенный во всех отношениях. Второй же называется «Симуляция» и, что понятно уже из названия, обеспечивает максимально реалистичное поведение автомобилей на трассе, делая игровой процесс ощутимо более сложным, но в то же самое время интересным. Другими словами, DiRT 4 впервые предоставляет нам выбор: быть игре развлекательной аркадой или же реалистичным симулятором, требующим максимальной самоотдачи. Честно говоря, мне всё-таки ближе аркадный стиль игры, но ветераны жанра раллийных автосимуляторов не останутся обиженными.

Помимо двух подходов в плане управления, DiRT 4 предлагает игрокам несколько режимов сложности. В режиме «Гонщик» вы будете состязаться с нормальными компьютерными соперниками, сможете бесконечно перезапускать отдельные заезды с самого начала, а также получите помощь в управлении. Однако платой за удобства станет уменьшение получаемого опыта до 73%. В режиме «Профессионал» вы сойдётесь с сильными соперниками, получите 10 рестартов на заезд, а также частичную помощь в управлении, но получите уже 79% опыта. Режим «Чемпион» предложит вам мощных оппонентов, 5 рестартов, ограниченную помощь и вознаградит 86% опыта. Ну а для самых смелых разработчики приберегли режим «Бесстрашный», в котором к вам не будет никакого снисхождения, зато и количество получаемого опыта возрастёт до справедливых 100%.

Игра включает в себя несколько режимов. Основным, разумеется, является «Карьера», включающий четыре разные дисциплины. Первая – «Классические раллийные гонки», когда вам придётся проходить одно состязание за другим, получая всё новые лицензии и автомобили, позволяющие пробиться из самых низов на вершину этого автомобильного вида спорта. Вторая дисциплина «LandRush» возвращает в игру зрелищные заезды на багги и траках по автодромам, покрытым грязью и песком. Третья дисциплина – это гонки «Ралли-кросс», созданные по лицензии FIA World RallyCross Championship. А завершает четвёрку режим «Исторического ралли», предлагающий вам практически то же самое, что и первый режим, только ездить придётся на легендарных автомобилях из прошлого. Каждый из режимов предложит принять участие в десятках заездов, так что удовольствие это растянется на долгие часы, а то и дни.

Если впечатляющего режима карьеры вам покажется недостаточно, можно будет принять участие в мероприятиях, предлагаемых режимом «Competitive». Разработчики DiRT 4 публикуют новые испытания на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе, поэтому поклонники игры никогда не будут чувствовать нехватку новых эмоций. Кроме того? всегда можно будет выйти в онлайн и сойтись в гонке с другими поклонниками франшизы. Вы сможете как присоединиться к уже созданным заездам, так и настроить свою собственную гонку и дождаться, когда кто-то заинтересуется вашим предложением. Режим «Freeplay» позволит вам создавать собственные чемпионаты и приглашать в них друзей, а революционная система Your Stage поможет за считанные секунды соорудить свою собственную трассу. Вы просто задаёте локацию, продолжительность трека, погодные условия и другие немаловажные параметры, а игра сделает всё остальное за вас. Трассы генерируются процедурно, по сути превращая игру в бесконечный источник радости для поклонников ралли.

В качестве бонуса разработчики встроили в игру режим «Joyride», включающий 60 испытаний в двух категориях. Вы сможете проходить трассы на время или на скорость сбивать расставленные по ней квадратные макеты. Есть здесь и свободный режим, так сказать, для души, в котором вы вдоволь сможете погонять по различным локациям и просто искренне повеселиться. Новичкам серии я настоятельно советую обратить внимание на режим DiRT Academy. Здесь вам продемонстрируют 27 видеоуроков, обучающих управлению автомобилем, пояснят, как правильно тормозить и входить в повороты, как переносить вес автомобиля, как вести себя при аквапланировании, а как на трассах с различным покрытием и при разных погодных условиях. После завершения демонстрации, игра предложит вам обкатать полученные знания на практике. В предыдущей игре DiRT Rally никакой «практической части» не было.

Ещё одним приятным моментом игры является меню «Моя команда». Здесь вы сможете управлять коллективом людей, окружающих вас во время гонок. Ведь выиграть чемпионат без талантливого штурмана, инженера, логиста и даже PR-профессионала – будет ой как нелегко. Всех их вам предстоит нанимать собственноручно. Улучшая условия их проживания или приобретая передовую столовую, вы немедленно повлияете на боевой дух ваших боевых товарищей. Расширение гаража позволит помещать в него всё больше купленных у дилеров или на вторичном рынке автомобилей. Комната отдыха снизит стресс после особенно напряжённых и неудачных заездов, отдел логистики наладит ваши отношения со спонсорами, а R&D отдел обеспечит вас самыми качественными запчастями по низкой цене. Другими словами, в DiRT 4 ваша команда – это фактически половина победы. Старайтесь уделять ей внимание и время. Расстраивает во всём этом меня лишь тот факт, что все модификации и улучшения выглядят просто как текстовое меню. Вы прекрасно понимаете, что делаете и что всё это приносит вашей команде, но видите перед собой лишь стены текста.

Если вам лень разбираться в дебрях текстовых меню, можно просто нажать волшебную кнопку «Нанять за меня», и игра автоматически подберёт для вас оптимальную команду специалистов. Аналогичная кнопка есть и для того, чтобы ваши механики и инженеры чинили за вас автомобиль после гонок по бездорожью. Но не забывайте, что за повреждения придётся платить именно вам. Чеки будут приходить регулярно. Вообще, игра очень тонко настраивается под каждого отдельно взятого игрока, так что в этом плане счастливы будут все без исключения. Правда, несколько опечалил меня тот факт, что DiRT 4 не была переведена на русский язык, как предыдущая игра DiRT Rally, над которой ребята из российского издательства «Бука» проделали просто отличную работу по локализации. В принципе, английский язык здесь не очень сложный, так что проблем у игроков, хотя бы поверхностно владеющих этим языком, возникнуть не должно. Ещё меня удивило отсутствие поддержки гарнитуры PlayStation VR, которая присутствовала в предыдущей игре. Очень надеюсь, что в будущем выйдет патч с поддержкой виртуальной реальности.

В ходе раллийных заездов DiRT 4 позволит вам побывать в пяти локациях по всему земному шару. Это австралийский округ Фитцрой, французская провинция Таррагона, американский штат Мичиган, шведский лен Вермланд и британский округ Поуис. В рамках дисциплины «Ралли-кросс» вам также доведётся побывать на официальных треках FIA в Норвегии и Португалии, а режим «Landrush» перенесёт вас на арены Калифорнии, Невады и Мехико. Игра включает в себя более 50 легендарных раллийных автомобилей. Здесь вам и классические модели «Группы А», и представители запрещённой в середине 80-х «Группы B», и современные выходцы из групп «N» и «R». Список производителей автомобилей включает в себя такие наименования, как Peugeot, Alpine, Fiat, Ford, Opel, BMW, Renault, Audi, Subaru, Mitsubishi, Hyundai, Volkswagen, Citroen и многие другие.

Играть в автомобильные симуляторы нужно исключительно при помощи хорошего руля. Геймпад не способен передать и десятой доли того удовольствия, которое можно получить от гонки. Здесь как никогда кстати пришлось моё недавнее приобретение. Узнав, что игра Gran Turismo Sport выходит в этом году, я приобрёл себе руль Racing Wheel APEX японского производителя Hori, совместимый с игровой консолью Sony PlayStation 4 (постараюсь написать обзор этого устройства в самое ближайшее время). Это очень бюджетная модель руля за 8000 рублей, но на тот момент у меня просто не было средств на покупку монстра вроде Logitech G29, стоимость которого в полном комплекте колеблется на отметке 25-30 тысяч рублей. Как оказалось, мой новый руль в базе данных устройств, поддерживаемых DiRT 4, не числится (вероятнее всего, поддержку добавят последующими патчами), поэтому пришлось вручную настраивать его в специальном меню. Уменьшив мёртвые зоны до нулевой отметки и поигравшись с другими показателями, я создал для себя необходимый комфорт. И вот тут натурально залип в игре часов на 8 без перерывов на обед и семью. Руль и педали полностью преображают восприятие любого автомобильного симулятора в лучшую сторону.

Во время каждого заезда сюжетного режима игра будет ставить перед вами ряд целей, достигнув которых вы будете зарабатывать дополнительные деньги и опыт. Например, вам нужно будет ни разу не вылететь за пределы трассы или за время заезда не повредить свой автомобиль. Чаще всего вас просят с первой попытки занять одно из трёх призовых мест или же, если трасса по-настоящему коварна, хотя бы войти в первую десятку лидеров. Помимо кредитов, которые можно потратить на ремонт, приобретение новых автомобилей и запчастей для них, вы будете получать ценный опыт и новые звания для своего гонщика. Не следует пренебрегать спонсорской поддержкой. Многие компании рады будут увидеть свои логотипы на корпусе вашего авто и поспешат заключить с вами контракт на кругленькую сумму, как только вы сделаете себе имя в ходе одного из чемпионатов. Но не забывайте, что если в пылу гонки вы заляпаете логотип грязью, спонсор может оказаться недоволен результатами и вычтет с вас неустойку.

Наиболее слабым местом игры является ощутимо устаревшая графическая составляющая. Не поймите меня неправильно! DiRT 4 выглядит очень симпатично: автомобили прекрасно проработаны, трассы невероятно живописны и разнообразны, а погодные условия выглядят реалистично. Но в глаза время от времени бросаются размытые текстуры, низкополигональные объекты и «неживые» болельщики. Игре местами не хватает впечатляющих спецэффектов, как, например, в серии Forza Horizon. Конечно, вы мне сейчас скажете, что не в графике здесь суть, и будете правы. Но как же порою хочется, чтобы каждая новая игра серии DiRT становилась всё краше и реалистичнее. И опять возвращаясь к режиму менеджмента команды: как было бы здорово видеть приобретённые вами улучшения собственными глазами. Наблюдать, как ваши механики и PR-агенты отдыхают за кружечкой пива в лаунж-зоне или разрабатывают новые детали для ваших автомобилей в мастерской. Но всего этого нет. Пока нет.

Звук в игре превосходный. Рёв моторов разных моделей автомобилей звучит крайне реалистично, а ваших верных напарников во время заездов озвучивают профессиональные раллийные штурманы Ники Грист и Джен Хорси. Музыкальное сопровождение игры тоже крайне приятное. В процессе заездов вы услышите музыкальные композиции таких коллективов и исполнителей, как The Amazons, Sigma, The Hives, FREAK, Pretty Vicious, The Chemical Brothers, Disclosure, Queens Of The Stone Age, Bastille и многих других. Саундтрек игры делает упор на рок и электронику, но время от времени вы будете слышать соул, R&B и другие музыкальные направления. В любом случае подборка эта невероятно гармонична и создаёт в игре правильное настроение.

Плюсы:

  • Стиль управления автомобилем может быть аркадным или реалистичным.
  • Замечательный карьерный режим, включающий четыре дисциплины.
  • Множество дополнительных режимов и огромное количество испытаний.
  • Вы можете заняться наймом специалистов и менеджментом своей команды.
  • Режим обучения DiRT Academy позволит новичкам быстро освоиться в игре.
  • Отличная подборка из более чем 50 моделей раллийных автомобилей.
  • Возможность легко и быстро создавать свои собственные трассы.
  • Живописные локации в самых разных уголках земного шара.
  • Замечательный звук и музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • В визуальном плане игра ощущается постепенно устаревающей.
  • Не хватает визуализации режима «Моя команда».
  • Отсутствует русскоязычная локализация.
  • Отсутствует поддержка PlayStation VR.

DiRT 4 – это концентрированная радость для поклонников раллийных гонок и не только. Игру можно смело рекомендовать даже тем людям, которые никогда автомобильными симуляторами не увлекались в принципе. Нужно её лишь немного распробовать, проникнуться философией раллийных гонок, почитать про историю этого вида автомобильного спорта. И тогда ты поймёшь, что это сплошной азарт и удовольствие. Среди многочисленных режимов каждый человек найдёт что-то подходящее для себя. А уж благодаря наличию в игре обучения DiRT Academy и упрощенной модели управления «Геймер», серия стала невероятно приветливой к новичкам. Разработчики вложили в игру всю свою душу, это чувствуется с первых секунд. Поэтому рука не поднимается поставить игре оценку ниже, чем 9 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий