Ольга Дыховичная для SPLETNIK.RU: о новом образе, фильме «Живое» и съемках в Голливуде

Ольга Дыховичная в фильме «Живое»

Уже завтра, 23 марта, в российский прокат выйдет фильм «Живое» (Life) — фантастический триллер режиссера Даниэля Эспиносы. В фильме снялись голливудские звезды Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, а также наша соотечественница Ольга Дыховичная.

Действие картины разворачивается на международной космической станции, где группа ученых пытаются обнаружить доказательства жизни вне Земли. По сюжету, герои находят существо, которое более развито, чем кто-либо мог ожидать. Найденная жизнь угрожает не только экипажу, но и всем жителям нашей планеты.

36-летняя Ольга Дыховичная — вдова знакового режиссера 90-х годов Ивана Дыховичного, который снял жену в таких фильмах, как «Копейка», «Вдох-выдох» и других. После смерти Дыховичного актриса продолжила заниматься карьерой: например, в 2011 году сыграла главную роль в психологической драме «Портрет в сумерках». Эта картина получила множество наград, в том числе международных, но и без противоречивых отзывов не обошлось. С 2010 года Дыховичная возглавляет Международный фестиваль независимого кино 2morrow и является продюсером компании 2morrowFilms. В преддверии премьеры фильма «Живое» SPLETNIK.RU встретился с Ольгой Дыховичной и расспросил ее о съемках в Голливуде и многом другом.

Ольга Дыховичная в фильме «Живое»

Ольга, первое, что бросается в глаза — вы сменили образ. Это нужно было для съемок?

Да, для фильма нужно было, чтобы моя героиня была с короткими волосами, потому что вся история происходит в невесомости — этим фильм «Живое» уникален. Героиня не могла быть с длинными волосами, иначе бы волосы болтыхались по всему космическому кораблю. Поэтому было принято решение коротко подстричься. А уже после съемок я захотела пойти еще дальше и сменила цвет волос.

Как легко вы расстались со старым образом?

Знаете, если короткая стрижка не нужна была бы для фильма, мне было бы, конечно, трудно. Не нашлось бы ни одной причины, чтобы подстричься. Спасибо актерской профессии, которая дает возможность пойти на радикальные изменения и открыть в себе новые качества, ведь короткая стрижка требует другого самоощущения и характера.

Как вы попали в проект фильма «Живое»? Как проходил кастинг и как вас утверждали?

Это была долгая история. Я получила письмо от студии с предложением поучаствовать в кастинге, конечно же, я согласилась. Затем они попросили меня записать пробную сцену на видео, что я и сделала. В течение двух или трех месяцев мы общались по интернету с агентом, кастинг-директором и продюсером — это все были постоянные пробы сцен. Только спустя три месяца я получила приглашение на очную пробу с режиссером в Лондон.

Как вы думаете, что сыграло решающую роль в том, что выбрали именно вас?

Разговор с режиссером стал решающим. Я поняла, что это моя роль и чего хочет режиссер. Этот контакт, на самом деле, имеет большое значение! Пробы и встречи дают возможность режиссеру понять потенциал актера и его мягкость как материала. Эта мягкость дает возможность трансформировать актера в то, что нужно для фильма. В данном случае мы оба поняли, что у нас все получится.

Работали ли вы раньше в Голливуде?

Нет, я впервые работаю в большом студийном проекте. У меня, конечно, есть англоязычный опыт и американские работы, но это были независимые проекты молодого дерзкого кинопроизводства — не студийные.

Студия — это иного рода лайнер, который, с одной стороны, очень комфортный, а с другой, его не развернуть. У него уже есть свой заданный маршрут. Это два разных типа: участвовать в дерзком, молодом и студийном кино или вот в таком большом. Нет качественных определений, что хорошо, а что плохо — это просто разное. Например, малобюджетное кино — это лодочка, которую можно развернуть в любую сторону и позволить ей нарезать какое-то новое движение. А вот с махиной (студией) по-другому: он мощно следует ранее заданному маршруту.

Заметили ли вы какое-то отличие между съемками в Голливуде и России?

Наверное, главное отличие — это очень четко прописанная рабочая этика. Профессиональная рабочая этика, в рамках которой все знают, что делают. Никогда не возникает вопрос «а что я здесь делаю?», ты это всегда знаешь. Все члены команды отвечают за свой сантиметр работы, и он всегда выполняется. Там всегда доброжелательная и уважительная атмосфера. В российском кино актеру приходится разными способами доказывать группе, что они не еще один осветительный прибор на площадке. Просто иногда кажется, что тебя поставили, переставили, забыли. Идет некая деятельность, а ты являешься одним из инструментов большой палитры.

Больше всего меня поражало, что в Голливуде актеров считают ключевым инструментом и делают все, чтобы они это чувствовали. Например, в команде 300 человек, я их вижу, но как только начиналась съемка, все исчезали и растворялись, кажется, я не видела даже оператора. Все это так придумано, чтобы не сбить психологически настроенный инструмент актера, чтобы его не отвлечь. А все для чего? Для того чтобы получилось кино, а не для того, чтобы облегчить актерский труд. Если актер не выходит и что-то не делает, тогда все бессмысленно. Зачем тогда все эти 300 человек?

Вы начали говорить про атмосферу на съемках. Как вам работалось с коллегами по картине, они же сплошь голливудские звезды?

Мы называем их голливудскими звездами, а на самом-то деле — это обычные люди, у которых есть имя и фамилия, своя история успеха или неуспеха. При встрече с любым человеком ты видишь не звезду, а человека. В этом смысле они, конечно же, большие актеры. Мне было очень приятно стать частью такого игрового процесса с актерами, которые большим трудом добиваются того места, на котором они находятся. Они одержимы своей профессией и оттачиванием своего актерского мастерства. Казалось бы сцена «кричи-беги» очень простая, однако мы долго обговаривали ее перед репетицией. Сначала тебе кажется, что все просто, но после разговора о том, как ты играешь, зачем кричать и почему бежать, я понимала нюансы, которые были бы невозможны без беседы. Актеры, с которыми мне повезло поработать, очень подробно работают в своей профессии: ничего не пропускают и не ленятся подумать о самой незначительной детали.

Есть ли у вас еще предложения в Голливуде?

Если появится еще русская космонавтка, то, может, я и займу эту редкую нишу. Но что такое Голливуд? Голливуд — это закрытая система, ему ничего не нужно, у него и так все есть: любые актеры и даже американские, которые блестяще имитируют русский акцент.  В моем случае все решила одержимость, в хорошем смысле, режиссера Даниэля Эспиносы, который искал на эту роль именно русскую актрису. Конечно же, ему предложили огромный выбор американских актрис, которые даже русский акцент изобразили бы лучше меня.

Я бы хотела, чтобы в моей судьбе были интересные роли в европейском или американском кино. У меня нет иллюзий о том, что Голливуд открыл для меня свои двери. Но я бы хотела также поработать с молодым независимым малобюджетным кино. Посмотрим, как все сложится.

Давайте поговорим лично о вас. Как проходит день Ольги Дыховичной вне съемок и работы?

Каждый раз по-разному. Если у меня есть несколько дней, я предпочитаю куда-то убежать, где есть вода, горы или лес. Что-то что выдувает суету, поэтому я люблю сильный ветер на океане. В таких местах ты слышишь только крупные мысли. Знаете, ветер имеет такое свойство — продувает сквозняком.

А где вы сейчас проживаете?

В Москве.

Есть ли у вас любимые места в Москве?

Наверно, это какие-то места связанные с друзьями. Для меня Москва — это люди. Москвы без людей не существует. Это город, где живут мои родные и близкие.

Источник: spletnik.ru

Добавить комментарий