Работа бухгалтера сопряжена с делопроизводством, поэтому стол и соседние тумбочки завалены бумагами. Как организовать свое рабочее место, чтобы на столе всегда был порядок?
Все оперативные документы разложите в лотки для бумаги и в специализированные пластиковые или металлические боксы. Что удобнее?
Существует 3 вида лотков для бумаги: горизонтальные, вертикальные и универсальные. Первые распространены больше всего.
Они бывают многоуровневые с рельсовым механизмом для доступа к документам или состоящие из одной секции. В них легко помещается бумага а4. Одноуровневые горизонтальные лотки свободно скрепляются и устанавливаются друг на друга строго вертикально или «лесенкой». Некоторые односекционные лотки имеют крючки для достраивания горизонтального ряда.
На многих моделях лотков предусмотрено место для крепления этикетки, чтобы облегчить поиск документа. При совместной работе с бумагами двоих сотрудников конструктивно использование наборов лотков, верхний из которых разворачивается на 90 градусов.
Горизонтальные лотки незаменимы для сортировки одностраничных документов, вертикальные удобны для хранения бумаг, собранных в скоросшиватели, а также документов, разложенных по определённым характеристикам (значимости или же по алфавиту).
Универсальные лотки могут трансформироваться в первые две категории, они компактны, просто и легко собираются и разбираются.
Для ручек и карандашей используйте специальный стакан – классический в строгом цвете без каких-либо излишеств или яркий, сочный, чтобы сразу «бросался в глаза». Если много канцелярских мелочей – скрепок, скоб, зажимов, точилок, подушечек для смачивания пальцев – вместо стакана используйте настольную подставку. Кому-то нравятся стационарные с нескользящим основанием, другим – вертушки. Они бывают пластиковые, металлические (из перфорированного листа), из акрилового стекла, различаются по цветовой гамме, размерам и количеству отделений, простые недорогие и ультрамодные, дизайнерские.
Помимо секторов для ручек и канцелярских принадлежностей, в ней могут быть отделения для визиток, листов для записей.
Чем меньше в подставке отделений, тем легче ее будет промывать. Если вы только организуете рабочий процесс, составьте список необходимых мелочей и, чтобы не тратить драгоценное время, закажите канцтовары с доставкой в офис.