О существовании так называемых «кладбищ самолётов» известно многим. Зачастую их задача состоит в том, чтобы там хранились самолеты, списанные со службы, до момента их утилизации. Однако есть и в этом процессе исключение. Ярким примером последнего и является американская авиабаза Девис-Монтен, ведь там одни истребители и бомбардировщики отживают последние дни, а другие наоборот — ждут потенциального момента, когда вновь выйдут на службу.
Место, где собраны тысячи самолетов. /Фото: fishki.net
Авиабаза Девис-Монтен была основана в 1925 году, а свое название она получила по имени летчиков героев Первой мировой войны Сэмюэля Дэвиса и Оскара Монтене. К тому же, они еще и были уроженцами тех мест — база находится в штате Аризона, неподалеку от города Тусон. Кроме того, Девис-Монтен является еще и рекордсменом — ведь она самая большая на планете авиабаза: по данным редакции Novate.ru, ее территория насчитывает почти 11 тысяч квадратных километров.
Территория авиабазы с высоты выглядит весьма внушительно. /Фото: fishki.net
Оттого и нет ничего удивительного в том, что на таком огромном пространстве работает и немало людей и техники: так, ежедневная смена сотрудников состоит из не менее пятисот человек. Для содержание почти пяти тысяч единиц авиационного военного транспорта они используют порядка 400 тысяч единиц необходимого обслуживающего оборудования. Кроме того, помимо собственно самолетов на территории авиабазы также расположено около 40 космических кораблей.
От транспортников до истребителей и космических кораблей — чего здесь только нет. /Фото: terra-z.com
Само собой, что на Девис-Монтен существует и определенная текучка техники: так, каждый день она пополняется примерно 400 списанными самолетами, и одновременно с этим примерно столько же отправляется в утиль. Однако при этом не все машины, которые там находятся, гарантировано оттуда отправятся в «последний путь». Немало машин находятся на авиабазе не просто в хорошем состоянии, но и поддерживаются в рабочем виде.
Оказывается, далеко не все машины на авиабазе находятся в столь удручающем состоянии. /Фото: cezarium.com
То есть, потенциально в них можно в любой момент залить топливо, и они вновь взлетят в небо, неся боевую службу. Причиной такого необычного решения является тот факт, что территория авиабазы используется не только для хранения списанных самолетов. Довольно много образцов военной техники стоят там только потому, что их содержание на Девис-Монтен попросту стоит дешевле, чем хранение в ангарах.
Немало машин на авиабазе готовы взлететь по первой необходимости. /Фото: bestmaps.ru
Такому альтернативному варианту использования авиабазы отлично способствует местный климат, отличающийся редкими осадками, высокой температурой большую часть времени, подходящим составом почвы, который, ко всему прочему, содержит селитру под верхним слоем земли. Все эти особенности дают возможность затормозить процесс коррозирования для крылатых машин. Естественно, огромный вклад в сохранение самолетов ежедневно вносит технический персонал, выполняющий специальный регламент мероприятий по сохранению техники в надлежащем виде.
Машины в таком климате сохраняются куда лучше, чем в ангарах. /Фото: proexpedition.ru
В дополнение к теме: 10 самых больших в мире кладбищ техники
Источник: