Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Дальинья подтвердил, что заводской проект и саттелиты итальянской компании, проанализировав собранную на официальных тестах IRTA информацию, пришли к мнению, что без радикальных решений в области аэродинамики все они могут оказаться в «затруднительной ситуации» в начале сезона MotoGP.
Дебют в Валенсии Хорхе Лоренцо на прототипе Desmosedici GP16 был столь успешным из-за присутствия на его байке винглетов, которые с 1 января 2017 года официально запрещены для использования во всех классах Гран-При. Без винглетов, на том же мотоцикле, а затем и на эволюционном GP17 Лоренцо уже не был в числе лидеров.
«Очевидно, что результатами тестов в Phillip Island мы не можем быть довольны, — сказал Дальинья в ходе разговора с представителями итальянских СМИ на презентации саттелита Ducati — Pramac Racing пару дней назад. — В первый раз, в Сепанге, отсутствие винглетов привело к результатам, на которые мы более-менее рассчитывали. Но в Австралии мы показали определенно худшие результаты. Тесты в Phillip Island всегда были чрезвычайно полезными с точки зрения оценки скоростных качеств и поведения байков на предельных скоростях. Данные, собранные нами, и не только нами, но и всеми нашими партнерами, лишь подтверждают явную нехватку прижимной силы на front-end. И это, в основном, стало причиной остальных проблем, с которыми наши пилоты сталкивались в Австралии. Их нужно решить до окончания тестов в Катаре, разумеется. Если нет, в первых гонках мы можем оказаться в затруднительном положении».
Согласно новому регламенту FIM по дополнительным разработкам, заводские проекты ограничены лишь двумя эволюциями аэродинамического обвеса за сезон. То есть, первым станет тот, с которым команды выйдут на старт в Катаре, а затем у них будет лишь одна возможность обновить пластик. Вот почему тесты в Австралии были так важны для Suzuki, Yamaha и KTM, которые успели опробовать новые комплекты со скрытыми винглетами.
«В любом случае, мы должны быть очень осторожны в принятии решений, особенно по внедрению такого важного элемента, как аэродинамического обвеса. Вот почему мы ждем», — добавил руководитель Ducati Corse.
Впрочем, известно, что и у Honda, и у Ducati есть собственные «тузы в рукаве», но оба завода перенесли испытания новинок на катарские тесты. Хватит ли им времени, чтобы внедрить и оценить свои разработки до первой гонки?
Источник: