Новобранец заводской команды Aprilia Racing в MotoGP Алеич Эспаргаро оказался на 6-й позиции по итогам второго дня испытаний IRTA в Phillip Island, на этот раз, на переходном прототипе RS-GP 2017 года.
Невероятное отставание во времени круга от лидеров Honda, Yamaha и Ducati, которое всегда сопровождало призовых пилотов Aprilia, вдруг сократилось до 0.4 секунды: Эспаргаро установил свое лучшее время (1:29.501) на 18-м круге, в ходе короткого 5-го выезда на новом прототипе. Но лучшим Алеич считает следующий выезд с пит-лейна.
«Уверенность пришла следом за тем, как мне удалось пройти два ровных круга и войти в 1:29, — сказал каталонец. — Вчера у нас возникла проблема в электронике, мы ее устранили, и затем смогли сделать большой шаг вперед. Сегодня мы сконцентрировались на настройке шасси, на отклике front-end и так далее».
Главное отличие от тестов в Сепанге: теперь пилот, на которого в Ноале сделали ставку, как на ведущего разработчика, может выжимать из прототипа все соки. Погода и условия позволяют работать на грани и искать новые лимиты.
«Думаю, что Phillip Island пока не самый подходящий трек для RS-GP, потому что мы еще не достигли тех скоростей, что есть у Honda и Yamaha, плюс, нам здесь не хватает прижимной силы на переднем колесе. Тесты в аэродинамической трубе показали, что новый дизайн обтекателей существенно улучшил этот показатель, но для того, чтобы получить максимальную отдачу от новой аэродинамики, нужно выжимать из мотоцикла предельную скорость. Даже незначительная потеря тут же ведет к ухудшению. Нам нужно посмотреть, как все будет работать в Катаре. Завтра, впрочем, у нас еще один день, чтобы поработать над имеющимися проблемами» — добавил Эспаргаро.
Пятницу заводская команда Aprilia намерена посвятить работе с «чистым» прототипом 2017 года, который получат оба пилота. По данным телеметрии прототип пока проигрывает соперникам порядка 10-14 км/ч в скоростной ловушке Phillip Island: Лоус и Эспаргаро на RS-GP разгонялись до 318-320 км/ч. Единственное, не совсем ясно, двигатель какой спецификации использовали сегодня Сэм и Алеич. По заявлениям Романо Альбезиано, новая модель (2017) «гораздо быстрее».
Самыми быстрыми в абсолютных величинах в Австралии остаются мотоциклы Ducati всех поколений: Альваро Баутиста, пересев на Desmosedici GP16, стал штамповать быстрые круги и ставить рекорды скорости — 334.2 км/ч — его последний быстрый круг дня, Андреа Довициозо на GP17 разогнался до 333.2, а Данило Петруччи из Pramac Racing — до 333.1.
Источник: