Заводской проект Suzuki вернулся в MotoGP в 2015 году с двумя пилотами, один из которых за короткий промежуток времени принес команде победу: Маверик Виньялес выиграл Гран-При Великобритании, четырежды финишировал на подиуме. В 2017 руководитель гоночного департамента — Сатору Терада ждет от новобранцев Suzuki Ecstar Team большего.
Наиболее интересные моменты большого интервью с директором проекта Терадой и ведущим разработчиком GSX-RR Кеном Каваюти, которое накануне официальной презентации Suzuki Ecstar 2017 года в Сепанге взял японский журналист MotoGP Акира Нисимура.
Suzuki GSX-RR MotoGP
После 2015 года мотоциклы тройки лидеров чемпионата — Honda, Yamaha и Ducati здорово изменились — улучшились, но Suzuki смогли составить им реальную конкуренцию. Как в двух словах можно писать сезон 2016 года с вашей точки зрения?
Сатору Терада: «Мы убедились, что полностью угадали с дизайном GSX-RR. С точки зрения байка, как целостного организма, у нас больше сомнений нет. Есть конкретные задачи, которые мы теперь будем решать. Ускорение — главная из них. В 2017 двигатель будет гораздо сильнее. Правда, теперь над этим работают все наши конкуренты».
Был в этом году какой-то переломный момент, когда вы для себя точно отметили — ну, теперь мы на верном пути!
Кен Каваюти: «Терада-сан сказал про ускорение, да, над этим мы работаем. Но полагаю, что Гран-При Австрии и Чехии стали таким переломным моментом. Даже не для нас, скорее, для наших гонщиков. Маверик [Виньялес] уверился в своих способностях финишировать на подиуме, стремиться к победе — на борту GSX-RR. Его результаты после этих гонок стремительно улучшились. Победу в Великобритании он взял на мокром асфальте, но затем и на сухом стремился попасть на 2-3 место, даже если шел на бумаге 5-6. Все же, он даже поверил, что сможет под конец сезона сбросить Лоренцо. Он серьезно стремился к этому.
Кен Каваюти (слева) и Сатору Терада (справа) — лидеры Suzuki Ecstar Team в MotoGP
В чем сильная сторона GSX-RR?
Кен Каваюти: «С точки зрения железа, настроек мотоцикл в этом году практически не менялся. Когда держак хороший, прототип очень хорошо управляется и контролируется. Возможно, даже лучше, чем Honda и Yamaha, но не во всех условиях одинаково. В плохих погодных условиях, определенно, преимущество соперников становится меньше. Во второй половине сезона Michelin дали нам новые шины, которые позволили работать в полную силу. В начале года, особенно в Аргентине, проблемы с покрышками далеко отбросили нас. Но затем ситуация поменялась. Наши пилоты сами выбирали себе покрышки для гонок».
Michelin или Bridgestone — какие шины вам сейчас больше по вкусу?
Кен Каваюти: «По мне, так Brigestone были стабильней. Но на холодном асфальте теперь Michelin вне конкуренции».
Введение единой электроники (spec ECU) в 2017 году — как вы на это отреагировали?
Сатору Терада: «Как производитель, по началу, конечно же, отрицательно. В общем, каждый производитель стремится развивать свою собственную технологию, а электроника — это вершина гоночной технологии сегодня. С другой стороны, ведь именно это — единое ECU позволило нам подобраться ближе к соперникам! Мы работали с Magneti Marelli с самого начала активной работы MotoGP. Если кого-то переход на spec ECU и подвинул чуть назад, то точно не нас!
Кен Каваюти: «Думаю, что это здорово сблизило всех игроков. За подиум теперь борются 4 производителя, а не 2. Всего же 9 человек выиграли гонки в 2016 году. Я такого на своей памяти и не припомню! Эффект есть. Он положительный для чемпионата».
Официальный тест-пилот Suzuki MotoGP — Такуя Тсуда практически никогда не мелькает в новостях, но он вообще не слезает с GSX-RR
Запрет на использование винглетов в 2017 году. Вам это усложнит задачу?
Кен Каваюти: «Всем, кто связан с разработкой мотоциклов и ускорением, это усложнит задачу. Крылышки, конечно же, здорово помогали, и говорить «no problem» не стоит».
Полная смена пилотов в 2017 году. Два опытных ушли, два других опытных пришли, но они когда не имели дела с Suzuki. На кого вы делаете ставку ради результата, а кто будет заниматься разработкой?
Кен Каваюти: «Андреа [Янноне] — это просто натянутый лук! Он готов выстрелить. В Валенсии он так стремился поскорее вкататься в GSX-RR, что даже падение его не остановило. Думаю, зрителям понравится, с каким стремлением Андреа выйдет на трек. Ducati не Suzuki, но я считаю, что сейчас у нас хороший мотоцикл».
Сатору Терада: «Алекс [Ринс] молодой, но высококлассный боец. Он будет расти вместе с нашим проектом. Андреа уже сейчас на нужном уровне, он будет готов давать результат с первой же гонки. Но Алекс очень быстро адаптируется».
Стремление Андреа Янноне как можно скорее обкатать Suzuki GSX-RR понравилось японским инженерам
Как бы вы сами оценили свои достижения в 2016 году по 100-процентной системе?
Кен Каваюти: «[Смеется] У меня точно 70! В 2016 году у нас появились цели, которые мы прежде перед собой никогда не ставили — это подиум. Ну, а победа стала праздником для всех. Но технические проблемы лишили Маверика возможности в ноябре побороться за 3-е место в MotoGP. Поэтому, 30 долой».
Сатору Терада: «Если в прошлом году я ставил цель попасть на подиум, в этот раз мы превзошли самих себя четыре раза. Так что, 80. И да, 20 минус за все утраченные шансы. Надеюсь, в 2017 мы будем гораздо стабильнее».
Origin by Akira Nishimura
Фото: Suzuki Ecstar и автора
Источник: