Команда Московского Политеха признана лучшей на российском этапе международных студенческих инженерных соревнований Smartmoto Сhallenge Moscow 2016, организованных совместными усилиями Московского Политехнического Университета и Высшей школой Барселоны.
Недавно МОТОГОНКИ.РУ писали о том, как голландские студенты построили электромотоцикл и за 80 дней объехали на нем вокруг света, чтобы привлечь внимание к своему стартапу. Но тема популярна не только в Европе.
Smartmoto Challenge – это серия международных студенческих инженерных соревнований в области энергоэффективности транспортных средств. За один год команды студентов технических вузов, участвующие в соревновании, должны спроектировать, построить и испытать легкий мотоцикл на электрической тяге. Эти соревнования дают студентам возможность разработать настоящий проект легкого электробайка, а также приобрести навык работы в команде, применение знаний, полученных в институте, с использованием самых современных технологий.
Подготовительная стадия: команды готовят технику к тех.комиссии
Это был уже третий этап Smartmoto Сhallenge, который проводится в России. Прежде, участникам Smartmoto предстояло разработать байк для мототриала, городской 2-местный мотоцикл, мотоцикл для доставки пиццы. На соревнованиях, которые прошли 12-15 декабря на картодроме Forza, студенты представляли свои проекты мотоциклов для полиции.
На церемонии открытия выступил основатель Smartmoto Challenge в России, декан транспортного факультета и наставник команды Московского Политеха Пабло Итурралде, который поблагодарил команды за участие и стремление развиваться, а также отметил, что электробайки стали более техничными и «грамотными».
«Совместными усилиями мы развиваем наш проект, и уже в будущем году, помимо российского и испанского этапа мы планируем проведение соревнований в Польше. Во время зарождения проекта было всего 5 инженерных студенческих команд, а сейчас мы уже насчитываем 25. Это говорит о востребованности этого направления и перспективах его развития. – рассказал Пабло Итурралде. – Новое задание на каждый год способствует динамичности соревнований: в будущем году вы должны будете разработать и построить байк «эндуро». Сейчас время больших перемен, и сегодня мы хотим помочь будущим инженерам сделать эффективным завтра».
В соревнованиях приняли участие следующие команды:
SMC Polytech (бывш. SMC MAMI) — Московский политехнический университет
Smart E-moto RUDN — Российский университет дружбы народов
SibFU — Сибирский федеральный университет
UGATU Racing team — Уфимский государственный авиационный технический университет
MADI ELECTRIC — Московский автомобильно-дорожный технический университет
NSU Hackplace SMC — Новосибирский государственный университет
Электробайки готовятся к гонке на выносливость
Команда Московского Политеха представила электробайк MIG-Police. Байк создан для полиции, оснащен специальными звуковыми и световыми сопровождающим сигналами. При весе в 70 кг, байк достигает скорости 100 км/ч. Благодаря своей экологичности, он может использоваться полицией в парках и в районах с низким ограничением шума.
Первый день: техническая инспекция
В соревнованиях участники были поделены на две категории в зависимости от типа двигателя. Непосредственным тестам на гоночном треке предшествовал этап полноценной технической инспекции и проверки соответствия мотора, АКБ и прочих частей требованиям регламента. Вторым этапом стала защита бизнес-плана по производству мотоцикла, как продукта.
Защита бизнес-плана — неотъемлемая часть Smartmoto Challenge
Судьями испытаний стали: на статических испытаниях – директор ELMOTO Свэн Хольтерман, начальник инжинирингового отдела технопарка ЦРИ Московского Политеха Марк Татаров; на защите бизнес-планов по производству электромотоциклов – заместитель директора по маркетингу и менеджер по спонсорству компании MOTUL Антон Малышев и финансовый директор MOTUL Юлия Малышева.
Динамические тесты
Динамические испытания на треке проводились весь третий день. Завершила их гонка на выносливость, традиционно являвшаяся самой интересной частью программы. В ней участвовали по два пилота от команды, каждый из которых должен был пройти, как минимум, 10 кругов. Лучшее суммарное время показала команда РУДН Smart E-moto RUDN. Судил динамические испытания основатель Smartmoto Сhallenge Barcelona, профессор Высшей школы дизайна ETSEIB Эмилио Эрнандез.
Победа в Smartmoto Challenge Moscow 2016 — у студентов Московского Политехнического Университета
Итоги соревнования:
Общий зачет Категория 1:
1 место – SMC Polytech
2 место – Smart E-moto RUDN
3 место – SibFU
Общий зачет Категория 2:
1 место – UGATU Racing team
2 место – MADI ELECTRIC
3 место – NSU Hackplace SMC
Источник: