MotoGP: В ожидании необычного уикенда — Технический обзор Гран-При Катара

    Занавес открывается! Уже сегодня Losail International Circuit оживится: на катарском автодроме стартует длинный первый гоночный уикенд сезона MotoGP 2017 года. В двух словах, что из себя представляет QatarGP с точки зрения гоночных инженеров: шины, тормоза, шасси и моторы.
    
Michelin подходит к первой гонке во всеоружии. Лосаил с точки зрения шинников, вероятно, самая хорошо изученная площадка. Даже в 2016, когда Michelin только-только вступил в права официального поставщика, эта гонка по заверению менеджеров французской компании прошла на 100%, а трудности начались после — там, где трассы детально изучить не удалось за весь предшествующий сезон подготовки.

Как тогда, так и сейчас, Michelin везет в Катар новый продукт — это совершенно новые передние покрышки Power Slick, созданные в конце 2016 года на базе полученного за сезон опыта. Прототип шин был опробован на тестах в Валенсии, в ноябре, зимой незначительно переработан и представлен в окончательной версии на тестах IRTA Qatar 10 дней назад. Задние слики были также обновлены, но незначительно.

Когда солнце клонится к закату, зажигаются 7000 мощных прожекторов


С точки зрения шинников и инженеров по шасси, Losail International Circuit не представляет особых проблем, поскольку не является сверхсложной в техническом плане. Однако, Катарское кольцо имеет ряд уникальных особенностей, например, наличия в непосредственной близости реальной пустыни, а значит, больших объемов песка и пыли, которые переносятся ветром туда-сюда.

Для защиты от перемещающегося под воздействием ветра песка трек оснащен многометровой зоной вылета, часть которой имеет покрытие из искусственной травы. Ее значение невозможно переоценить: искусственные газоны, словно фильтры, задерживают тонны песка, который затем удаляется с помощью гигантских пылесосов на колесах. И все же, часть песка попадает на трек. Проведение двух серий тестов IRTA подряд — MotoGP, а затем Moto2 и Moto3, — по задумке организаторов должно было полностью подготовить трассу к Гран-При Катара. Но погодные условия на прошлой недели не оставили надежд на улучшение: дождь и пыльная буря «смыли держак» в воскресенье. Вполне вероятно, что в пятницу, на FP1 пилотам MotoGP и младших классов придется накатывать себе траектории вновь.

Узнайте больше о Losail International Circuit и истории ночных гонок в Катаре в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ!

Настройка шасси в Катаре требует особого подхода: здесь немного зон торможения, в основном, трасса плавная и не слишком быстрая, за исключением главной прямой, блина которой составляет 1 км. Подвесочникам нужно принимать во внимание, что настройки должны быть сбалансированными — для хорошей отработки торможения перед 1-м, 4-м и 16-м поворотами (достаточно жесткими и прогнозируемыми), но так же с отличной стабильностью на прямой, где в прошлом году Ducati GP16 Андреа Янноне разогнался до 351.2 км/ч!

Схема Losail International Circuit


Для мотористов QatarGP — настоящий экзамен. Длина трассы — 5380 метров, 10 правых поворотов и 6 левых, но главное — длина стартовой прямой — 1068 метров. Это первая гонка сезона, моторов на складе много, но выкручивать все без остатка не совсем разумно, поскольку впереди еще 8 месяцев работы и 17 гонок. В то же время, в Losail International Circuit требуется хорошая динамика и максимальная скорость (на прямой) для обгонов в зоне финишной линии (середина стартовой прямой). Многие обгоны в 2014-2016 годах происходили в Катаре именно там, на слип-стриме и на торможении перед 1-м поворотов. Обгонять в 2-3 поворотах практически невозможно: они очень узкие и короткие.

Обгон перед 4-м поворотом является крайне рискованным: 90-градусный правый поворот нужно пройти чисто; 4-й поворот является одним из самых опасных по статистике, в нем происходит максимальное количество падений из-за потери контроля на торможении и из-за понижения уровня держака во второй половине заезда MotoGP.

Все выходы на прямики в Катаре — на заднем колесе! Винглеты не помешали бы… но…


Для улучшения этой характеристики заводы использовали в прошлом году винглеты (закрылки), при помощи которых удавалось создавать дополнительную прижимную силу на переднем колесе и снижать эффект wheelie на разгоне. Но в этом году винглеты запрещены законодательно. Заводы испытали в Катаре варианты облицовок с различными оригинальными аэродинамическими надстройками, но какие именно будут использоваться в гонке, мы узнаем только после прохождения всеми командами первой технической комиссии сезона — уже сегодня!

Использование винглетов в Катаре — палка о двух концах: кроме того, что в Лосаиле преобладают правые повороты, асфальт из-за своей структуры и песка достаточно абразивен, поэтому вероятен повышенный износ покрышек по центру и на правом боку. При скольжении задняя резина истирается быстрее обычного, переднее колесо находится в стрессе всю гонку. Без винглетов переднее колесо живет дольше, но выше риск упасть на торможении. Еще, из-за винглетов снижается пиковая скорость, что инженерам приходится компенсировать увеличением подачи мощности на колесо.

Какие изменения в политике партии и FIM в 2017 году? Что готовят команды MotoGP?

В Michelin провели огромную работу по исправлению ошибок 2016 года


Учитывая все особенности, Michelin привозит в Катар исключительно асиммертричные задние шины с более жесткой, усиленной правой половиной. Пилотам будут доступны слики трех компаундов — мягкого, среднего и жесткого, которые помечаются визуально, соответственно, белой, черной (отсутствием маркера) и желтой полосами на боках.

Для прозрачности системы выбора пилотами шин Michelin вводит технологию дистанционного определения установленных на мотоцикле покрышек. Подробнее об этом: Michelin — что нового в шинном департаменте?

Важнейшая особенность Гран-При Катара 2017 года — это допущенная организаторами (FIM и Dorna) возможность проведения ночной гонки даже в условиях дождя или на мокром треке. С 2008, когда гонки QatarGP стали проводиться при искусственном освещении, дождевые события переносились из-за неоднозначных условий в безопасности. Но на этот раз, после тестов, проведенных Лорисом Капиросси и Франко Унчини, Комиссия по безопасности MotoGP пришла к предварительному выводу, что ночная гонка на мокром треке — возможна! Подробнее об этом: Дождевая гонка Гран-При Катара — реальность?

Дождевые Michelin впервые прибыли в Лосаил 10 марта, но дождя так и не дождались


В связи с этим, Michelin привезли в Катар полный набор шин типа Power Rain, которые еще никогда не испытывались в Лосаиле. Прогноз погоды на выходные неоднозначный, в пятницу и воскресенье возможны осадки. Если это произойдет, команды Moto3, Moto2 и MotoGP получат еще одну тренировочную сессию для ознакомления с условиями.

Если будет дождь, то предстоящий уикенд станет самым необычным в истории Гран-При Катара с 2009 года, когда из-за дождя Dorna была вынуждена отменить гонки и перенести главный заезд на вечер понедельника. И если гонка на мокром треке пройдет успешно, в MotoGP будет введен новый стандарт проведения событий: без отмены гонок вообще. Для команд это будет самый сложный уикенд года, поскольку подобного опыта нет ни у кого, и никогда не было прежде. Для зрителей же это будет означать абсолютную непредсказуемость результатов.

P.S. В пятницу вечером будет решаться, стоит ли проводить гонку на мокром асфальте при свете софитов. Решать будут гонщики и представители команд, и хотя FIM с Dorna свое решение приняли, последнее слово — за непосредственными участниками! Никто не может заставить пилотов рисковать своими жизнями, даже их контракты.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий