Итог сегодняшнего дня в Sachsenring подвели итальянцы — Валентино Росси и Андреа Довициозо завершили субботу совсем не в том положении, на которое рассчитывали и назвали причину: покрышки Michelin ведут себя совершенно непредсказуемо.
«Мы начинаем каждый гоночный уикенд де-факто с нуля, — заявил Валентино Росси. — Даже в прошлом году поведение покрышек было стабильней. А теперь мы просто не знаем, чего от них ожидать на другом треке, на другом асфальте. Посмотрите: неделю назад Зарко был на поул-позиции на мотоцикле Yamaha 2016 года, а сегодня он 19-й. Проблема не в мотоцикле. Я был тоже достаточно конкурентоспособен в Голландии. От одного типа асфальта к другому Michelin полностью меняют свои свойства, и мы просто не в состоянии быстро адаптировать — перестроить весь мотоцикл под новые условия. Это происходит со всеми, даже с Honda. Сегодня им повезло, а Ассене у Марка и Дани были проблемы. В следующий раз будет наоборот, но кто знает — когда этот «следующий раз» сыграет на вашей стороне?»
Валентино Росси недоволен производительностью шин Michelin образца 2017 года — их поведение непредсказуемо от трека к треку
С другой стороны, в Yamaha удивлены: ожидалось, что вместе с Зарко скромный результат покажет и его напарник Йонас Фольгер, но немец оказался 5-м и стартует со второй линии решетки в домашней гонке. Подобных примеров абсолютной непредсказуемости исхода каждого трекового дня масса.
Андреа Довициозо доминировал в первый день Гран-При Германии, а на квалификации не смог подняться выше 10-й позиции.
«Это совершенно несправедливый результат — 10-я позиция, я не доволен, — сказал Довициозо. — В Sachsenring стартовать с первых линий слишком важно, если хочешь показать достойный результат на финише. Вчера я сделал 25 кругов на одном наборе покрышек, не снижая темпа. Мы были готовы повторить это сегодня, но… нам не удалось! Прежде всего, меня удручила производительность покрышек на квалификации — то, как они откликались. Уже после 4-х кругов задняя полностью исчерпала свой ресурс, хотя я и не пытался слишком агрессивно газовать. Это быстро отбросило меня назад».
Андреа Довициозо: вчера я сделал 25 кругов на этих покрышках, а сегодня они сдохли после 4-х — что происходит?
То, как прошла квалификация — на мокром, но быстро сохнущем асфальте — разочаровало Довициозо: точно так же, как в случае с Yamaha, Ducati оказались разделены на фракции — кому-то «повезло» поймать волну, другие оказались за бортом.
«У нас никогда не было проблем в дождь, но между Ассеном, вчерашним и сегодняшним днем, мы обнаружили три совершенно разных проблемы, три разных ситуации, с которыми пришлось разбираться, — говорит Дови. — Позитивный момент лишь в том, что я оказался между Валентино и Мавериком, хотя все заводские Honda — далеко впереди. Если завтрашняя гонка окажется сухой, нам их не догнать на Sachsenring…»
Источник: