С 2017 года в обязательном порядке все прототипы MotoGP будут оснащаться беспроводными датчиками на колесах: они будут в режиме реального времени сообщать не только телеметрию о давлении и состоянии покрышки, но так же ее тип и компаунд.
Идея Dorna Sports дать в прямой эфир актуальные данные о реально используемых гонщиком покрышках появилась после серии недоразумений, возникших в 2016 году в сложных погодных условиях, когда команды на пит-лейне заявляли инженерам Michelin один набор, а затем, на стартовой решетке меняли его на другой — чтобы сбить с толку соперников или после установочного круга, когда пилот круто менял свое решение. В итоге, в прямой трансляции и в официальных источниках анонсировалась неверная информация, которую затем опровергали пилоты. Но Dorna это не устраивает: организатор хочет предоставлять 100% прозрачную и актуальную информацию телезрителям и журналистам.
Необходимость устанавливать датчики давления на всех без исключения прототипах MotoGP продиктована несколькими инцидентами, в результате которых произошла частичная или полная фрагментация (расслоение) задней покрышки мотоцикла. Во всех случаях инженеры Michelin подозревали нарушение заводских рекомендаций механиками пилотов, в частности, принудительное снижение давления по покрышек с целью повышения держака. Поскольку инциденты произошли на мотоциклах частных команд, они не были оснащены датчиками давления, и проверить эту информацию в Michelin не смогли. Но французы настояли на внесении соответствующего параграфа в технический регламент чемпионата с 2017 года.
Подробности: авария Лориса База (Avintia Racing) на скорости 290 км/ч.
О том, что электронную маркировку покрышек можно совместить с датчиками давления, в Michelin рассказали еще в августе. Теперь все шины Michelin для MotoGP имеют встроенный чип, данные с которого читает датчик и передает в блок сбора и хранения данных мотоцикла, откуда вся телеметрия в режиме реального времени считывается дата-центром Dorna.
Серийный блок TPMS от Stack — такие системы используют не только в MotoGP
Система удаленного контроля давления и температуры покрышек (TPMS) и система идентификации покрышек (RFID) была представлена в минувший понедельник в Сепанге, на тестах IRTA MotoGP. Все выданные командам на испытания покрышки были уже при перебортовке в официальном шинном центре снабжены нужными датчиками: они совмещены с вентилем и располагаются внутри покрышки, так что не нарушают ни баланса, ни внешнего вида мотоцикла.
Тесты прошли успешно. Так что, начиная с Гран-При Катара, мы увидим новые данные на экранах телевизоров: помимо актуальной скорости, включенной передаче, виртуальный dashboard будет снабжен и информацией о шинах.
Источник: