MotoGP: Маркес принес Repsol Honda 400-й подиум

    Непростая гонка Dutch TT в Ассене завершилась для команды, которая с 1995 официально представляет интересы Honda Racing Corporation в MotoGP — Repsol Honda — на позитиве: Марк Маркес принял много правильных решений по ходу заезда и обеспечил себе финиш на подиуме, который стал юбилейным, 400-м в истории этого проекта.
    
Маркес отлично стартовал и держался в группе лидеров до конца. В начале заезда, темп которого нарастал постепенно, Марк следовал за вырвавшимся в лидеры новобранцем MotoGP Йоханом Зарко, не предпринимая рискованных шагов. Только на 11 круге, когда Валентино Росси решился нарушить спокойствие и ринулся в атаку, ритм гонки круто изменился.

MotoGP: Dutch TT — старт Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

«Ассен не является для нас «удобным» треком, и хотя мы достаточно конкурентоспособны здесь на сухом асфальте, в случае изменения условий гонки становятся слишком рискованными», — сказал Марк после финиша на 3-й позиции, где он оказался после серии перестановок, начавшихся вместе с дождем.

Марк выбрал «безопасный режим» для продолжения этого непростого, очень техничного сражения за место на пьедестале. После того, как Росси прошел его, а затем успешно атаковал и раннего лидера — Зарко, вперед пошел и Данило Петруччи, а позже к игре подключились Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу. Последние двое стали представлять реальную угрозу для призовой позиции Маркеса, но что важнее, для ценнейших очков для чемпионата.

«Наверное, мне следовало попытаться. Атаковать агрессивней, чем я пытался. Атаковать лидеров — Данило, может быть, Валентино. Но я решил пройти эту гонку стабильно, без рывков. Даже для этого пришлось жать изо всех сил: пришлось очень внимательно следить за поведением байка, потому что в этих условиях понять, где предел возможного было очень тяжело».

MotoGP: Dutch TT — Дуэль с Кратчлоу и Довициозо на последнем круге позабавила Маркеса
перейти в фотогалерею

Финал гонки — еще одно умное решение, принятое Маркесом: он видел, что угрозу представляет уже не Довициозо, а Кратчлоу. На последнем круге Марк занял верную позицию, опередив обоих. Уже под финишным флагом Кэл пошел в атаку, но ему не хватило места для завершения атаки на пилота Repsol Honda. Точно так же, как Валентино Росси рассчитал свой выход из последнего поворота перед самым носом у Петруччи, Марк сделал в случае с Кэлом: обе пары на финише разделили сотые доли секунды — 0.063 между VR46 и Petrux, и всего 0.042 между MM93 и CC35!

«Весь уикенд на сухом асфальте пилоты Yamaha были впереди нас. Мы же работали очень много над стабильностью байка, шаг за шагом мы улучшали настройки. Но к гонке мы все равно подошли, как я считаю, с небольшим отставанием. Когда Данило и Валентино взвинтили темп, я мог держаться их. Но последний круг, конечно, вышел очень забавным, — отметил Маркес. — Эта небольшая дуэль с Довициозо и Кэлом меня порадовала. Важнее подиума стали заработанные очки. После столь сложной для нас первой части сезона, пора менять тренд. Поэтому теперь, когда мы всего в 11 очках от лидера чемпионата, можно начать взвинчивать темп. Мне так же очень приятно, что я принес Honda юбилейный подиум. Думаю, уикенд в целом мы прошли неплохо — без потерь!»

400-й подиум в истории Repsol Honda также стал 400-м для испанских гонщиков в Премьер-классе. Конечно, в Repsol хотели бы увидеть вместе с Марком на пьедестале его напарника Дани Педросу, но эта гонка в Ассене сложилась для 31-летнего пилота не слишком удачно: начав 12-м он финишировал 13-м.

MotoGP: Dutch TT — Дани Педроса в непривычной кампании: Джек Миллер финишировал 6-м, Педроса — только 13-м…
перейти в фотогалерею

«Неудачная гонка в целом: плохой старт, не удалось вернуть ни одной позиции в начале, в середине, а когда начал накрапывать дождь, это серьезно меня замедлило, — отметил Педроса. — Знаю, что я стал слишком чувствителен в подобных случаях изменения ситуации, поэтому в следующий раз постараюсь взять себя в руки и улучшить результаты. Главной проблемой была не подходящая температура для выбранных нами сликов. Слишком много времени ушло на прогрев…»

После Гран-При Нидерландов Педроса откатился на 5-ю позицию в чемпионате MotoGP и теперь проигрывает новому лидеру — Андреа Довициозо (Ducati Factory) 28 очков. Сезон складывается для Дани, словно поездка на Американских горках: то взлет, то провал… Без стабильности он не может считать себя претендентом на титул. Ведь теперь их — четверо, даже без него!

Продолжение и подробности: Итоги Гран-При Нидерландов и положение в MotoGP после 8 гонок

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий