Действующий чемпион MotoGP Марк Маркес провел не самый удачный день в Лосаиле, упав дважды — в середине и в конце первой тестовой сессии IRTA, однако, сам он не переживает по этому поводу, потому что это часть большого эксперимента по испытаниям экспериментальной версии аэродинамических панелей, пришедших на смену винглетам.
Пусть новые панели пока выглядят не так симпатично в черновом исполнении, они действительно помогают… только пока не в том направлении.
«Сегодня мы не гнались за быстрыми кругами, — отметил Маркес. — Мы должны были опробовать новый пластик и получить данные. И я могу сказать, что [наличие панелей на мотоцикле] действительно меняет поведение байка. Когда я ехал с новыми настройками, я не чувствовал никакой разницы. Но затем, когда мы посмотрели телеметрию, и оказалось, что [с панелями] нужно здорово менять настройки front-end: это действительно помогает загружать его и меняет поведение байка при входе в поворот».
В официальном пресс-релизе Repsol Honda Маркес отметил, что первое падение, которое произошло около 20:00, «не имело значения», и это была «его ошибка на слишком позднем торможении». Однако, общаясь с журналистами на брифинге по завершению дня, Марк высказался более детально: «Когда я заходил в поворот, вилка практически полностью сложилась на торможении — из-за увеличившейся прижимной силы, и я упал с переднего колеса».
Главная цель установки любых аэродинамических улучшайзеров в Катаре является борьба с wheelie, которые особенно сильно проявляются с 1-го по 4-й повороты, в техничной секции, где практически невозможно использовать полную мощность двигателя. Установка винглетов помогла в 2016 году справиться с этими провалами, затем, команды меняли дизайн закрылков, чтобы сбалансировать изменение прижимной силы и минимизировать потери максимальной скорости.
Второе падение, за 50 минут до клетчатого флага никак не связано с мотоциклом: «Это было классическое вечернее падение в Лосаиле после выпадения росы: температура быстро упала, условия стали неприемлемыми за считанные минуты», — отметил Маркес.
Honda всегда рассматривает Гран-При Катара, как один из самых трудных и технически сложных для RC213V этапов в чемпионате, пытается минимизировать возможные потери в пользу соперников, особенно, в пользу Ducati.
Маркес отметил: «Мы знаем, что ускорение в этом году снова не будет нашей сильной стороной. Мы улучшаем настройки электроники, ищем баланс, но по-прежнему далеки от идеала. Завтра попробуем над этим поработать».
Источник: