Без пяти минут 6-кратный чемпион мира Марк Маркес из Repsol Honda заявил после гонки в Сепанге, что этот уикенд стал для него самым трудным из всех с начала сезона MotoGP 2017 года.
«Сложнейшая гонка в погоне за столь нужными для чемпионата очками, которую мы только могли ожидать, — так коротко он описал Гран-При Малайзии. — В дождевых условиях трек стал чрезвычайно скользким. Все же, я взял отличный старт и пытался атаковать с самого начале, потому что меньше всего мне хотелось застрять в трафике».
Маркес сделал все верно, и винить ему себя не в чем. Напарники Yamaha Factory как раз застряли в том самом трафике, хотя стартовали с более близких к поулу позиций, так что ни Росси, ни Виньялес за всю гонку не оказали ни малейшего влияния на ситуацию в лидирующей группе. В нее вошли Зарко, Довициозо, Лоренцо, Маркес и Педроса. Дани после всего признался, что 5-е место стало для него приятной неожиданностью и лучшим, чем можно было бы достичь во внезапно осложнившихся условиях.
Дождь начался в Сепанге менее чем за полчаса до старта гонки в классе MotoGP, а оба заезда в младших классах прошли в жуткой жаре: температура на поверхности асфальта в гонке Moto2 достигла +48 градусов. Но очень сильный, хотя и непродолжительный ливень тут же сбил температуру на автодроме. Менее чем за час она опустилась до +33 на поверхности асфальта и с +35 до +25 в воздухе!
Дани Педроса добавил: «Видя, что условия оказались даже прохладней, чем на практике в пятницу, мы выбрали гарантированно рабочий вариант — мягкую заднюю покрышку, она дала мне уверенность на первых кругах. Но ощущения все равно были не из лучших. На прямых колесо постоянно проскальзывало, хотя в поворотах держак оставался неплохим. Главное, что Honda выиграла Кубок конструкторов! Это важнейшее достижение дня и всего года для нас».
Honda Racing действительно завершила день в плюсе: 13 очков, которые заработал Марк Маркес, став 4-м в заезде, хватило, чтобы поставить точку в споре заводов.
Одним из ключевых вопросов дня стал — мог ли Марк Маркес взойти на подиум, догнать и пройти Зарко во второй половине гонки, когда у француза серьезно «поплыла» задняя покрышка?
Маркес ответил: «Я лишь пытался нащупать держак и понять, чувствую ли я вообще мотоцикл, чтобы не допустить ошибки, как в прошлом году. Я видел, что оба пилота Ducati очень быстры — это же «трасса Дови»!.. В конечном счете, принял решение не рисковать и, сохраняя спокойствие, привезти команде как можно больше очков».
Всю вторую половину гонки Маркес видел не так далеко перед собой спину Зарко и думал об атаке: «Я думал о попытке накатить на Зарко, но каждый раз сдерживал себя, ибо риск [упасть] всего из-за 3 очков разницы превышал мыслимый уровень. Это не дало бы мне титул сразу — здесь и сейчас, а лишь приблизило бы этот момент. И я доволен, что удалось завершить такой сложный уикенд без потерь. Титул еще не в наших руках. Но мы будем готовы к схватке за него на 100% в Валенсии. И все-таки, одну победу сегодня взяли, первый шаг — Кубок конструкторов для Honda, так что… мы счастливы, мы сделали все, что должны были сделать».
Источник: