Уикенд в Circuito de Jerez и последующие тесты станут для заводской команды KTM Factory Racing, возможно, ключевым в этом сезоне: завод хочет опробовать в деле совершенно новую конфигурацию двигателя KTM RC16 типа big-bang.
KTM использовала частные тесты в Ле Мане для того, чтобы вывести на трек мотоциклы, оснащенные новым оборудованием, и судя от первым отзывам Пола Эспаргаро и Бредли Смита, им все понравилось, поэтому команда использует эту конфигурацию уже сегодня, начиная с FP1 Гран-При Испании.
В то же время, завод хранит официальное молчание о конкретных переменах в конфигурации RC16. Пилоты не имеют четкого представления, что именно изменилось в моторе.
Пол Эспаргаро после тестов в Ле Мане сказал: «Главное для меня, что время круга оказалось лучше с новым мотором, а какой там порядок поджога цилиндров, мне не важно. Я всего-лишь пилот, а не инженер, и для меня новый мотор — лучше! Если это действительно big-bang, ну, пусть так и будет».
Бредли Смит дал чуть более подробный ответ: «По сравнению с тем, как мы провели первые три этапа, новый двигатель определенно едет мягче, а мотоцикл кажется более управляемым и подконтрольным, можно извлекать больше скорости на выходе из поворотов, и покрышки живут дольше. Мы совершенно точно получили хорошую прибавку от нового мотора и надеюсь, что мы сможем с ним поиграть в Хересе. С точки зрения пилотируемости байка, это, определенно, шаг вперед, шаг в верном направлении. Мы оцениваем все позитивные и негативные стороны ситуации, изучаем данные. Посмотрим, как пойдут дела в Хересе».
Источник: