Худший тестовый результат с начал работы в Ducati продемонстрировал в воскресенье, 18 февраля 2018, оказавшись на 22 месте из 24 возможных. Что произошло и как Лоренцо объяснил, почему так получилось?
Став самым быстрым в истории на Sepang International Circuit, Лоренцо неожиданно опустился ниже плинтуса в Тайланде, и дело совсем не в том, что ему не подошел трек или у Ducati возникли какие-то проблемы. Просто Хорхе продолжает поиск оптимальной конфигурации Desmosedici, «под себя». И это не всегда работает для разных типов трасс одинаково хорошо.
Прежде всего, Chang Circuit оказался не похож на Sepang Circuit. А начали работу в Тайланде с мотоциклом, настроенным под Сепанг. Во второй день результаты улучшились, но затем Хорхе, чувствуя, что время уходит, будто сошел с ума: стал менять мотоцикл, перестраивая и сравнивая разные вариации. В конце концов, попросил, чтобы у Петруччи изъяли рабочий GP17. На нем уроженец Майорки докатал остаток дня. Но к какому-то четкому выводу не пришел.
«22 позиция? Мы совершенно точно не можем сказать, что это окончательный результат. Нет. Эта позиция никак не отражает реального положения дел, — заявил он в конце дня. — Прежде всего, большинство пилотов старались установить быстрые круги еще утром, пока асфальт не нагрелся. Мы же в это время работали на старых покрышках. На самом деле, мы едем гораздо быстрее. Возможно, не в TOP-3, но уж точно, не в тройке от конца!»
В чем была проблема и зачем ему понадобился старый GP17, да еще чужой?
«День начался так себе, у меня не было особой уверенности, времена круга были далеки от топовых. В этой ситуации я решил, что мы должны сравнить результаты со старым байком. Для меня лично это было важно — попробовать GP17, который (по моему мнению) имеет пару сильных моментов по сравнению с новым. Но есть и пара других моментов, которые нивелируют это. К сожалению, у нас не было возможности сравнивать шасси GP18 и GP17 бок о бок, одно с другим, поэтому время было потеряно. Проблема в том, что в Катаре мы уже не сможем миксовать конфигурации. Так что в какой-то момент мне нужно будет просто сделать выбор, остановиться на байке с большим потенциалом».
В объединенных результатов ThaiTest Хорхе Лоренцо, самый высокооплачиваемый пилот в истории Ducati Factory Team занял 16 место. То есть, если бы гонка состоялась сегодня, он был не заработал ни одного очка!
Как обычно, Хорхе старается не драматизировать: «Нужно подождать и спокойно пройти первые пару гонок, постараться достичь максимально возможных результатов. Возможно, что в Катаре мы добьемся гораздо более высоких показателей, как в Сепанге, например. Надо подождать, и мы все увидим!»
Лоренцо не стал уточнять, решив сохранить эту информацию в секрете, что именно в новом шасси Ducati GP18 ему не нравится, что он назвал бы слабыми местами в сравнении со старым мотоциклом. Но он все же сказал: «В целом, новое шасси по-прежнему имеет негативные моменты, но я не хотел бы говорить, какие».
Вице-чемпион MotoGP 2017 года Андреа Довициозо завершил тесты в Тайланде на 7-й позиции.
Финальные — и решающие тесты MotoGP IRTA в Катаре стартуют 1 марта. Ждать осталось недолго.
Источник: