Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare

Каждый год мы получаем новую игру франшизы Call of Duty. Это неизбежно, как смена времён года. Студия Infinity Ward, занимающаяся номерными частями серии, старается сделать всё, чтобы порадовать и удивить своих поклонников чем-нибудь эдаким. Получается, конечно, не всегда идеально, но при любом раскладе игры эти расходятся многомиллионными тиражами на всех актуальных платформах, принося издательству Activision баснословную прибыль. Новая игра серии получила подзаголовок Infinite Warfare и рассказывает нам историю о противостоянии отважных десантников угрозе человечеству на Земле, в открытом космосе и на других планетах Солнечной системы.

В играх, и даже в шутерах от первого лица, меня прежде всего интересует сюжет однопользовательской кампании. Вообще синглплеер может рассказать очень многое об игре, поэтому игнорировать сюжетную составляющую ни в коем случае нельзя. Даже если вы покупаете каждую новую игру серии Call of Duty исключительно ради того, чтобы прокачиваться в онлайне и отвешивать «хэдшоты» зарвавшейся школоте. Пройти конкретно эту игру мне очень хотелось в том числе потому, что за сценарий отвечал Тэйлор Куросаки, ранее работавший вместе с Эми Хенниг над сюжетами игр серии Uncharted. Могло статься, что именно этот человек привнёс бы что-то свежее в несколько застоявшийся жанр шутеров.

Действия Infinite Warfare разворачиваются в отдалённом будущем. Человечеству стало тесно на Земле, поэтому оно отправилось на поиски лучшей жизни и ценных ресурсов на другие планеты. Практически на каждой планете Солнечной системы, на каждом спутнике или крупном астероиде были основаны колонии. В какой-то момент марсианские колонисты (интересно, был ли среди них потомок Элона Маска?) решают объявить о своей независимости от правительства Земли. Свободу им, разумеется, никто не даёт, что приводит к началу конфликта между земным Космическим альянсом объединённых наций (UNSA) и марсианским Фронтом защиты колоний (SDF). Последнему теперь мало просто получения независимости. SDF отныне стремится установить свою власть в Солнечной системе и уничтожить всё, что связано с человечеством.

На фоне этого конфликта стремительно развивается история лейтенанта Ника «Рейдера» Рейеса, который после внезапной атаки SDF на Землю оказывается назначен командиром одного из двух уцелевших боевых крейсеров человечества под названием «Возмездие». Вместе со своей боевой подругой Норой «Чумой» Солтер, Нику предстоит пройти немало суровых испытаний на своём пути, в попытке разрушить планы SDF и защитить человечество от нападок беспощадного адмирала SDF Салена Котча. Роль главного злодея на этот раз досталась актёру Киту Харингтону, прославившемуся благодаря сериалу «Игра престолов» и своему образу молодого бастарда Джона Сноу. Я бы не сказал, что актёр как-то украсил игру своим присутствием (разве что над выпавшем трофеем «Ты ничего не знаешь» я искренне посмеялся). Персонаж его выглядит крайне блекло, словно ему не дали полностью развернуться за отведённое экранное время, прямо как Джареду Лето в фильме «Отряд самоубийц». Но громкое имя и смазливая мордашка должны привлечь к игре новых поклонников и поклонниц. Ну а что? Девушки тоже играют в Call of Duty!

События всей сюжетной кампании разворачиваются в течение всего одного дня, поэтому особых проседаний в скорости повествования вы ощущать точно не будете. Игра буквально напичкана экшеном и постоянно предлагает вам ввязаться в какую-нибудь новую заварушку. Немало порадовал меня тот факт, что разработчики сделали новую Call of Duty чем-то похожей на серию Mass Effect. На капитанском мостике вы сможете активировать карту Солнечной системы, а на ней выбрать, в какой именно регион вам отправиться теперь и какую миссию выполнить следующей. Причём вам будут доступны не только сюжетные миссии, развивающие дальнейшую историю и ведущие к финальной развязке, но и миссии побочные, выполнять которые вовсе не обязательно. Тем не менее они могут принести вам новые виды оружия, новые технологии и другие приятные бонусы. Также второстепенные задания могут лучше раскрыть некоторых персонажей из окружения главного героя. Правда вот, как мне кажется, с раскрытием персонажей у игры серьёзный «незачёт». Им, как и Киту Харингтону, отведено слишком мало экранного времени. А по крошечным эпизодам об этих «героях второго плана» ничего не понять.

Миссии делятся на несколько категорий. Есть классические «штурмы», когда нужно под шквальным огнём противника пробиваться к заветной цели. Есть «стелс-задания», когда придётся украдкой, чтобы вас не заметили, красться мимо вражеских солдат и роботов. В одной миссии вам даже придётся облачиться в форму противника и слиться с обслуживающим персоналом вражеского крейсера, чтобы добраться до высокопоставленных генералов SDF и уничтожить их во время важного совещания. В игре также появились миссии, когда главному герою приходится, управляя космическим боевым истребителем класса «Шакал», расстреливать вражеские корабли, а также взрывать важные объекты противника в космосе и на поверхности планет. Летать в открытом космосе можно будет и без истребителя. Это когда ты медленно плывёшь сквозь кольцо астероидов в невесомости, подтягиваясь к объектам при помощи своеобразной «кошки», время от времени постреливая из снайперской винтовки по парящим вдалеке врагам в скафандрах. Другими словами, разнообразия в плане миссий хватает с избытком.

Игра очень красива в визуальном плане. К чему здесь сложно придраться, так это к художественной постановке сцен. Мне очень хорошо запомнились сцены высадки на спутник Сатурна – Титан, а также на гигантский астероид, расположенный так близко к Солнцу, что температура на его поверхности колеблется на отметке в 1000 градусов Цельсия. Забавно бегать по поверхности этого небесного тела и видеть, как на тебе дымится и плавится скафандр. Приходится прятаться в тени и ждать, когда астероид повернётся к светилу противоположной стороной. В моменты космических перестрелок игра чем-то напоминает EVE: Valkyrie и другие космосимы, только вот игровой процесс в данном случае максимально упрощен, чтобы не отвлекать игрока от красоты разворачивающегося на экране боя. Единственное, что расстроило меня в визуальном плане, так это лицевая анимация большинства персонажей. Их лица по-прежнему выглядят, словно они сделаны из пластмассы. Безжизненные глаза, которые вроде как смотрят на тебя, но никого не видят, не добавляют игре реализма. Более или менее правдоподобно выглядит лишь лицо главного героя, да ещё пары приближенных к нему персонажей.

Во время прохождения Infinite Warfare я то и дело ловил себя на мысли, что разработчики черпали вдохновение в других современных видеоиграх (если не сказать заимствовали оттуда целые куски). Про Mass Effect я уже писал выше, причём, я серьёзно волнуюсь, что Call of Duty может оказаться куда более качественным Mass Effect, нежели грядущий Mass Effect: Andromeda от ЕА. Сюжет игры чем-то напоминает серию Killzone, где планетарные колонии точно также восстали против землян. Наличие среди главных героев робота модели E3N по прозвищу «Итан» наталкивает на мысли об игре Titanfall 2, о которой я вам совсем недавно рассказывал. На эти же мысли наталкивают реактивный ранец, а также умение солдат совершать двойные прыжки и бегать по стенам. Учитывая, что основатели студии Infinity Ward покинули стены издательства Activision и теперь работают в ЕА, когда подмечаешь про себя все эти сходства, не сразу понимаешь: это камень в огород бывших коллег или просто совпадение? Другое дело, что все заимствования из прочих серий и игр в новой Call of Duty сделаны исключительно масштабно и со вкусом. В этом я бы сравнил игру с фильмами режиссёра Майкла Бэя. Всё выглядит очень дорогим, и ты сразу понимаешь, что над игрой работали тысячи талантливых профессионалов.

Ещё одним приятным моментом лично для меня стал тот факт, что между миссиями вы можете побродить по своему крейсеру, послушать разговоры подчинённых, ворчание механиков, которые латают очередную протечку в одной из систем корабля, посмотреть по телевизору новости, где ведущие освещают ваши победы и поражения, зайти в капитанскую каюту и посидеть за компьютером, а также многое, многое другое. Вообще, подобного исследовательского элемента серии раньше очень не хватало. И я думаю, что за это благодарить стоит именно сценариста Тэйлора Куросаки. Нет, местами игре по-прежнему не хватает той душевности и любви к мельчайшим деталям, которой славятся проекты студии Naughty Dog, тем не менее она смотрится и играется в разы приятнее, чем предыдущие части серии. В общем, я рад, что разработчики Call of Duty стали серьёзнее относиться к атмосфере. Это очень важное изменение. Игра может похвастать высокой концентрацией драмы на минуту экранного времени. На экране постоянно будут гибнуть ваши боевые товарищи, и если к большинству этих NPC игрок попросту не успеет привязаться, то пара моментов таки могут вызвать лёгкое потрясение. Финальные титры в игре также выполнены весьма оригинально и своей трогательностью способны выдавить из игрока скупую слезу.

Немаловажной составляющей любой игры я считаю качество её локализации. Когда в прошлом году я рассказывал вам об игре Call of Duty: Black Ops III, то просто плевался от качества перевода и русскоязычной озвучки. Как оказалось, Activision наняли для этого никому не известную команду, причём даже не из России, а вообще, если не ошибаюсь, из Польши. В итоге персонажи говорили такими голосами, что в уши себе хотелось воткнуть две крестовые отвёртки, чтобы больше никогда не слышать всего этого ужаса. На этот раз издатель учёл свои прошлые ошибки. Локализацией занимались профессионалы своего дела, хотя по поводу голоса главного героя я бы поспорил. Уж слишком он прокурен и безэмоционален, даже в крайне драматические моменты. А ещё почему-то на фоне полного текстового перевода игры некоторые моменты, вроде воинских званий некоторых персонажей, на русский не перевели. Но это уже сущие мелочи.

Игроку доступен впечатляющий арсенал, состоящий из оружия будущего и различных гаджетов. Вы сможете пострелять из самых разных пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков, энергетических пушек и гранатомётов. Кроме этого, к вашим услугам традиционные осколочные гранаты, а также гранаты, создающие вокруг себя мощный электрический разряд, вырубающий всю электронику, включая вражеских ботов. Есть гранаты, создающие пузырь, внутри которого отсутствует гравитация: кинул такую в противников и расстреливай их, беспомощно дрыгающих ножками в воздухе. Если вам и этого мало – к вашим услугам гранаты-ищейки, которые выглядят как металлические пауки: они отыскивают противника, прыгают на него и намертво впиваются в его одежду, после чего взрываются. Каждое оружие содержит три слота для улучшений, куда вы можете воткнуть продвинутый снайперский или коллиматорный прицел, более удобную рукоять для точности, магазин большей ёмкости и множество других устройств. Вспомогательные гаджеты в бою также не помешают. Например, устройство для взлома вражеских роботов. Вы подключаетесь к боту и начинаете видеть мир его оптическими сенсорами, после чего можете перестрелять врагов, даже не рискуя своим здоровьем. Ещё одно полезное устройство – прочный портативный щит, непробиваемый снаружи и прозрачный изнутри. Ну а что вы хотели? Будущее всё-таки.

Не лишена игра и вполне ожидаемых недостатков. Например, в безвоздушном пространстве космоса вы слышите звуки стрельбы и взрывов. Горы трупов убитых врагов исчезают прямо у вас на глазах. Противники не блещут особым умом и действуют по заранее прописанным паттернам, выглядывая из одних и тех же укрытий, что делает их отстрел монотонным и не особенно интересным. Успешность и очерёдность выполнения сайд-миссий вообще никак не влияет на развитие истории, разве что при 100%-ном успехе коллеги похвалят вас парой стандартных фраз. Обилие в игре заскриптованных QTE-сцен, где нужно вовремя нажать правильную кнопку геймпада (или клавиатуры), выглядят вполне гармонично, но иногда ты ловишь себя на мысли, что с обилием этих самых QTE авторы игры явно переборщили. Да и не влияют практически ни на что эти сцены, так что интерактивность Infinite Warfare от этого меняется едва ли. А ещё меня несколько напрягла своеобразная дань игры текущей политической ситуации. Видеть в команде главного героя афроамериканцев, выходцев из Латинской Америки, японцев, роботов и даже лесбиянок (хорошо хоть не афроамериканских роботов-лесбиянок) – это как бы в порядке вещей. А в команде главного злодея, возглавляющего колонию на Марсе мы видим кого? Правильно. Там русские.

Переходим к мультиплееру. Здесь всё, как и ожидалось, на высоте! А иначе и быть не могло, ведь именно многопользовательские режимы удерживают игроков в играх серии Call of Duty на протяжении месяцев после их релиза. Именно от онлайна Activision получает львиную долю своей прибыли, поэтому над полировкой этой составляющей каждой новой игры серии работают лучшие и лучших. Многие поклонники Call pf Duty сходятся на мысли о том, что мультиплеер Infinite Warfare во многом напоминает многопользовательские режимы Call of Duty: Modern Warfare 2. А меж тем это очень хороший пример для подражания, ведь MW2 до сих пор считается практически непревзойдённой в плане сетевых баталий. Итак, чем может похвастать онлайн-составляющая новой игры?

Начинается всё вполне прозаично. Вы настраиваете класс своего персонажа, выбираете и модифицируете его вооружение, но есть одно маленькое, но очень важное «но». Система классов была дополнена так называемыми «экзоскелетами» (Combat Rigs). Каждый такой костюм обеспечивает своего носителя тремя активными способностями и тремя пассивными, активировать из которых перед началом боя можно только две. Всего в игре представлены шесть экзоскелетов, один из которых почему-то представляет собой примерную копию робота Итана из сюжетной кампании. Каждый костюм олицетворяет определённый класс. Например, «Наёмник» предназначен для обороны и огня на подавление, «Синапс» рассчитан на скоростной ближний бой, «Фантом» понравится любителям снайперских винтовок, а «Боевик» представляет собой идеально сбалансированный вариант для широкого спектра миссий. Каждый экзоскелет наделён по-настоящему полезными и зрелищными умениями, например, руки робота «Синапса» способны трансформироваться в два мощных пулемёта, а снайпер «Фантом» умеет пользоваться оптическим камуфляжем. В меню создания класса вы также можете посетить казарму и настроить внешний вид бойца на свой вкус.

У каждого игрока может быть настроено и сохранено по 10 боевых комплектов, куда входит основное и дополнительное оружие, все их улучшения (максимум по 6 улучшений на оружие), различные гранаты, гаджеты и, разумеется, перки. Переключаться между комплектами можно перед началом боя. Режимы многопользовательской игры традиционно разделены на категории. И если в «Стандартных» режимах новички серии будут чувствовать себя вполне уверенно, то в «Хардкорные» игры с повышенной сложностью опрометчиво соваться настоятельно не рекомендуется. Режимы представлены впечатляющим списком, состоящим из «Командный бой», «Превосходство», «Найти и уничтожить», «Опорный пункт», «Хищник», «Передовая», «Командная оборона» и рядом других. От себя отмечу, что мультиплеерные карты стали более плоскими, лишившись многоуровневости предыдущих игр. Тем не менее они настолько грамотно продуманы, что просто диву даёшься!

Ещё одним нововведением игры стало появление в мультиплеере уникальных видов крафтового оружия. Эти пушки отличаются от стандартных улучшенными характеристиками и крутыми перками. Оружие такое градируется по степени редкости, где максимально раритетная пушка будет обозначена словом «эпическая». Получить это оружие можно путём сбора специальных ресурсов для их изготовления на базе стандартного арсенала. Появление в игре крафтинга оружия даёт ещё больше творческого простора для кастомизации своего персонажа и создания по-настоящему уникальных непобедимых классов под любую боевую ситуацию.

А вот кооперативный «зомби-режим», выполненный в духе «Дискотеки 80-х», на мой взгляд несколько уступает прошлогоднему «Лавкрафтовскому» из Black Ops III. Но здесь во мне говорит внутренний фанат знаменитого американского автора хорроров. На этот раз события разворачиваются в парке аттракционов «Космоленд», где компания из четырёх актёров, приглашённых знаменитым режиссёром ужастиков Уиллардом Вайлером, должна выжить под натиском орды оживших мертвецов. Каждый персонаж олицетворяет собой ходячее клише: капитан школьной команды, рэпер, ботан и отвязная чика.

Как и раньше, вам предстоит заколачивать окна, получать деньги за убийство ходячих трупов, собирать бонусы и зарабатывать новые перки при помощи коллекционных карт. Уникальное «крафтовое оружие» представлено и в этом режиме тоже. Разумеется, преподнесено всё это нам в лихой стилистике 80-х, когда все носили нелепую яркую одежду, бесформенные причёски, смотрели фильмы на VHS-кассетах, играли в видеоигры на аркадных автоматах и слушали крутую музыку. К слову о музыке, в игре просто чудо, какой замечательный саундтрек, а также Дэвид Хассельхофф (!!!) в качестве диджея. Ну что может быть круче? Провести с друзьями несколько вечеров в этой суперстильной игре – дорогого стоит, уж поверьте мне.

Нельзя не упомянуть о том, что за предзаказ Call of Duty: Infinite Warfare игроки получили в качестве благодарности от разработчиков ремейк легендарной игры Call of Duty: Modern Warfare с подзаголовком Remastered. Если вы проморгали предзаказ, то теперь приобрести этот ремейк можно лишь в составе Legacy, Digital Deluxe и Legacy Pro изданий Infinite Warfare. Да, перед нами созданная с нуля игра 2007 года, которая стала ощутимо чётче и краше, благодаря обновлённым текстурам, повышенному разрешению, перерисованным 3D-моделям и спецэффектам. Но самое главное здесь вовсе не её похорошевшая визуальная составляющая, а тот самый классический игровой процесс, который сделал серию Call of Duty всемирным феноменом и завоевал сердца миллионов геймеров. Вряд ли игра сможет удивить современного игрока, однако она способна порадовать ветеранов серии и наверняка подарит им немало приятных вечеров ностальгии и великолепных сетевых зарубов.

Плюсы:

  • Проработке сюжета и диалогов на этот раз было уделено гораздо больше внимания.
  • В игре появилась возможности выбрать следующую миссию из списка доступных.
  • Каждая миссия в Infinite Warfare тщательно проработана и не похожа на остальные.
  • Впечатляющий арсенал, множество улучшений оружия и куча всевозможных гаджетов.
  • Среди персонажей отдельно хочется выделить остроумного и находчивого робота Итана.
  • Между битвами можно побродить по своему собственному космическому крейсеру.
  • По уровню постановки и качеству спецэффектов игра сравнима с фильмами Майкла Бэя.
  • Шесть экзоскелетов, каждый из которых обладает полезными в онлайне способностями.
  • Введение крафтового оружия делает процесс создания своего класса куда интереснее.
  • Крутой зомби-режим в стиле дискотеки 80-х с диджеем Дэвидом Хассельхоффом.
  • Бонус за предзаказ в виде Modern Warfare Remastered – бесценен!
  • Очень крутое музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Актёр Кит Харингтон был нужен этой игре, как собаке пятая нога.
  • Разработчики не дают персонажам нормально раскрыться.
  • Все нововведения игра позаимствовала из других произведений.
  • Лицевая анимация персонажей оставляет желать лучшего.
  • Политика пробралась даже в мир видеоигр, что очень печально.

У Infinity Ward, несмотря на некоторые шероховатости и недоработки, традиционно получился цельный, увлекательный, зрелищный и, что самое важное, долгоиграющий продукт. Его наверняка хватит, чтобы удерживать внимание поклонников серии вплоть до выхода следующей части серии осенью 2017 года. Ведь именно на это делает главную ставку издательство Activision. Людям нужны развлечения, и они эти самые развлечения получают. Причём получают даже больше, чем могут съесть за один раз. Посудите сами: игра содержит в себе сюжетную кампанию продолжительностью около 8 часов, кооперативный режим в стилистике 80-х с кучей секретов, пасхальных яиц и веселья, а также тщательно проработанный мультиплеер, играть в который теоретически можно на протяжении сотен и тысяч часов. А ведь впереди нас ждут новые карты, новые режимы и прочие бонусы, которые будут выпускаться в течение года в виде DLC. И это мы ещё не упомянули полноценный ремейк (а не ремастер, как сказано в названии) самой первой Modern Warfare, запросто способной затянуть вас ещё часиков на 100. Да, за всё это удовольствие у нас просят приличных денег, 5600 рублей за максимальный комплект, но, согласитесь, что за эту сумму мы получим действительно впечатляющее количество контента, которого хватит на долгие месяцы. Ставлю Call of Duty: Infinite Warfare 8,5 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий