Москвичи стали вдвое дольше общаться в мессенджерах

Москвичи стали вдвое дольше общаться в мессенджерах
19.01.2017

ПАО «Московская городская телефонная сеть», входящее в Группу МТС, сообщает о двукратном росте потребления интернет-трафика частными пользователями в Москве за 2016 год. Москвичи еще больше времени провели в интернете, активно смотрели потоковое видео и пользовались торрентами, но впервые за последние годы быстрее всего росла популярность мессенджеров и онлайн-игр.

 

За 2016 год жители столицы скачали более 800 эксабайт, тогда как в 2015 году этот показатель составил около 400 эксабайт. Увеличение объема передачи данных в сети МГТС связано с ростом абонентской базы и высокой популярностью высокоскоростных тарифов, которые позволяют активно потреблять «тяжелый контент». На конец 2016 года более 15% всех интернет-пользователей выходили в сеть на скоростях от 100 Мбит/с и выше.

 

Продолжает расти число устройств, зарегистрированных в домашней интернет-сети. По итогам прошлого года, в среднем пользователи в одной квартире регулярно заходили в сеть с пяти гаджетов: двух смартфонов, планшета, ноутбука, телевизора. В 2015 году на одну квартиру приходилось не больше четырех устройств – за год к ним добавился еще один смартфон.

 

Мессенджеры и онлайн-игры вызывают все больший интерес у москвичей

•   Наибольший рост трафика в 2016 году – в 10 раз — пришелся на интернет-телефонию, голосовые мессенджеры и социальные сети. За год их доля выросла на 2 п.п.

•   Большую часть абонентского трафика — свыше 40%, как и год назад, сгенерировали стриминговые сервисы. Их доля осталась на уровне прошлого года, но объем вырос в пять раз.

•   Также в пять раз вырос трафик, сгенерированный торрентами, облачными хранилищами и файлообменниками, достигнув доли в 35%.

•   Программное обеспечение оказалось менее востребованным среди москвичей. За год его доля снизилась на 4 п.п., объем трафика вырос в четыре раза.

•   Игровой трафик, включая установку дополнительной программы — клиента игры, в 10 раз превысил показатели 2015 года.

 

У потокового видео появились конкуренты

В 2016 году москвичи в среднем проводили в интернете пять с половиной часов, что на 30 минут больше показателя 2015 года. При этом впервые время, потраченное на онлайн-игры и мессенджеры, приблизилось ко времени просмотра потокового видео.

•   Как и годом  ранее, больше всего времени занимал просмотр онлайн-видео. По сравнению с 2015 годом, жители города смотрели фильмы на 10 минут больше, а общее время просмотра составило  140 минут.

•   На втором месте по продолжительности — онлайн-игры, за ними интернет-пользователи проводят около  полутора часов, что на 20 минут выше показателя 2015 года.

•   На третьем месте – интернет-телефония и мессенджеры: среднее время пользования ими составило около 40 минут, что в два раза выше показателя 2015 года

•   Время на интернет-серфинг и поиск программного обеспечения, напротив, сократилось на треть, составив в среднем около 30 минут.

•   В 2016 году, как и годом ранее, на социальные сети жители Москвы по-прежнему тратили около 30 минут в день.

 

ТОП-3 популярных  сервисов среди москвичей по основным направлениям:

•   Google Video, YouTube, Vimeo стали фаворитами по количеству заходов на сайты с потоковым видео; 

•   World of Tanks, Dota 2, Counter Strike стали лидерами среди многопользовательских онлайн-игр;

•   Skype, WhatsApp, Viber были самыми востребованными ресурсами, предоставляющие услуги интернет-телефонии и голосовые сервисы мессенджеров;

•   Вконтакте, Instagram, Facebook – лидеры среди социальных сетей.

Сеть GPON обеспечивает скорости передачи данных до 1 Тбит/с на магистральных участках и до 1 Гбит/с в направлении к абоненту. Такие скорости позволяют предоставлять современные услуги связи в хорошем качестве даже в часы максимальной нагрузки. В настоящее время возможность подключить услуги на базе новой сети уже имеют более 3 900 000 московских семей.

Анализ потребления трафика проводился на основе данных платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI (Deep Packet Inspection) МГТС.


Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий