Каждый руководитель стремится к тому, чтобы его предприятие работало максимально продуктивно, принося при этом прибыль, но и вместе с тем качество товаров и услуг должно соответствовать, а лучше превосходить существующие на рынке предложения. Всего этого можно добиться, принимая на работу профессионалов своего дела, людей, которые, по сути, являются основой любого предприятия – работников. Но как их найти на рынке труда?
Самый популярный метод поиска сотрудников – это размещение объявления о вакантной должности в средствах массовой информации или на сайте бесплатных объявлений по поиску работы. Чтобы будущий работник узнал об открытой вакансии, и пожелал трудоустроиться именно на данное предприятие, объявление о самой вакансии должно быть составлено с учетом определенных требований, о которых будет сказано ниже.
Чтобы составить грамотное и действенное объявление, нужно представить себя на месте соискателя. Как правило, люди читающие объявления, ввиду большого их объема, не читают каждое объявление целиком, они обращают внимание на заголовок, в котором указывается название вакансии, и если он их заинтересовал, то переходят к детальному изучению объявления. Поэтому именно с заголовка должно начинаться любое объявление по поиску сотрудников. Заголовок должен быть кратким и точным, чтобы привлечь внимание потенциального сотрудника.
Если в объявлении размещено название компании, то имеет смысл добавить ее логотип. После заголовка работодатель должен перечислить требования к соискателю и условия труда. Нужно перечислять именно те требования, которые будут необходимы сотруднику для выполнения конкретной работы на его должности. Не следует пугать соискателя дополнительными нагрузками или знанием того, что ему может пригодиться в будущем. Устроившись в компанию, он сможет дополнительно обучиться всему необходимому в течение рабочего процесса. Указанные в объявлении условия труда должны соответствовать действительности. Имеет смысл указать дополнительные условия, как то бесплатное питание, льготы, возможность обучения за счет работодателя, карьерный рост. Но увлекаться и расхваливать свою компанию не стоит.
Таким образом, объявление о вакантной должности должно представлять краткое лаконичное ее описание, обязательно с указанием контактов, по которым соискатель сможет с вами связаться и уточнить все вопросы касающиеся будущей работы. Не лишним в объявлении будет указать ссылку на сайт компании работодателя, на котором будущий работник сможет найти информацию о деятельности компании и ознакомиться с ней. В этом случае работодатель убивает двух зайцев. В ходе разговора на собеседовании он увидит, заходил ли соискатель на сайт или нет. Как правило, люди настроенные на серьезную перспективную работу не упустят шанс тщательно изучить сайт работодателя перед собеседованием, чтобы составить общее представление о компании, в которую устраиваются работать и обозначить вопросы, касающиеся его вакансии. Такие люди часто являются ценными кадрами, и работодатель сможет это легко увидеть.
Помимо номера телефона и сайта компании следует указать и другие виды контактов, например номер ICQ, факс, адрес офиса компании, электронная почта или скайп. Это поможет увеличить количество возможностей связи соискателя с вашей организацией. Текст объявления обязательно должен быть написан грамотно, без ошибок. Шрифт лучше выбрать обыкновенный, который легко читается. Не следует также выделять отдельные предложения курсивом или писать крупным или мелким шрифтом. Читатель не должен вглядываться, напрягать зрение или перечитывать несколько раз.
Для всех соискателей, наверное, самой важной информацией в объявлении, является размер заработной платы, поэтому следует ее указывать прямо, а не пытаться отписываться шаблонными фразами – «по результатам собеседования» или «от объема продаж». Ведь, правда о размере зарплаты в любом случае откроется соискателю при подписании договора. В объявлении нужно указать возможную отдаленность места работы, и если таковая имеется, то написать, какими маршрутами туда можно добраться.
Работодателю следует контролировать весь процесс написания объявления о вакантной должности от момента написания и до его публикации в газете или в сети интернет. Чтобы в случае какой-нибудь технической ошибки или же просто человеческого фактора в объявлении не были указаны неверные данные. Ведь объявление – это, можно сказать, визитная карточка предприятия. Как работодатель из десятков резюме выбирает лучшее, так и соискатель из сотен объявлений о вакантных местах находит именно то, которое ему больше понравилось. Поэтому грамотно составленное объявление, это залог успеха.