При приеме на работу в серьезные фирмы нужно не только пройти анкетирование, предоставить трудовую книжку. Последнее десятилетие все специалисты, претендующие на ответственные должности, проходят проверку через службу безопасности. В своей деятельности она руководствуется соответствующими законодательными актами и внутренними нормативно-правовыми документами.
Как происходит проверка?
Специалисты могут оказывать помощь еще на этапе составления объявлений о наличии вакансий. На практике такое происходит редко, поскольку вся деятельность происходит уже с теми кандидатами, которые прошли первичное собеседование и психологическое тестирование. Задача службы безопасности – собрать максимально возможное количество информации. Она может касаться:
- Уголовной ответственности. Если субъект привлекался к ней, уточняется статья и исход дела. Когда судебное разбирательство было связано с прошлым местом работы, кражей, хищением, убийством и некоторыми другими нарушениями закона, то в предоставлении рабочего места может быть отказано.
- Предыдущих мест работы. Сегодня проверка сотрудников и соискателей включает не только сбор информации, но и анализ документов, рекомендаций. Специалист проверит подлинность последних, позвонит на прошлое место выполнения трудовых обязанностей, переговорит с непосредственным руководителем.
- Опыта работы в организациях, где приемлемы «теневые» схемы бизнеса. Люди, обладающие таким опытом, могут использовать полученные ранее знания для проведения различных махинаций.
Какая проверка может быть проведена?
Есть три основных формы:
- поверхностная,
- средняя,
- углубленная.
Первый вид используется во время массовых собеседований. Проверке подлежат сведения, которые обозначены в анкете и при беседе. Такой вид не требует больших затрат, выполняется в сжатые сроки. Средняя проверка касается лиц, которые будут работать с финансами или материальными ценностями. Для получения информации используются любые источники информации. Обязательно запрашиваются данные с прежних мест работы или учебы.
Углубленная проверка актуальна при подборе сотрудников на должность руководителя. Она касается получения сведений о финансовом положении человека, его семьи и окружения. Во внимание принимаются сведения и об административных нарушениях.
Популярной становится услуга использования детектора лжи при приеме на работу. Часто полиграф применяется в отношении лиц, претендующих на должность в банковских и силовых структурах. Перечень вопросов, которые задаются кандидату, зависит от направления деятельности компании.