Современный бизнес сталкивается с огромным количеством проблем. Пожалуй, основной из них является отсутствие свежих идей, реализация которых позволит совершить качественный скачет для дальнейшего развития компании. Предпринимателям следует понимать, что стабильность – это конечно хорошо, но без наличия инновационной деятельности их организации будут стоять на месте и не смогу значительно увеличить клиентскую базу, выйти на новые рынки и занять определенные ниши.
Традиционно idea management (управление идеями) – это прерогатива инновационного отдела, в котором трудится несколько человек (максимум 20-30), но практика современного ведения бизнеса указывает на то, что такое небольшое количество человек не способно одновременно отслеживать современные тенденции и генерировать потенциально рабочие идеи. В то же время сотрудники инновационного отдела вполне способны контролировать процесс рождения идей. Но где их взять. Решением подобной задачи может стать современный многофункциональный инструмент краудсорсинг. Стоит отметить, что он используется в работе многих ведущих иностранных и отечественных фирм. В качестве примера можно привести самую крупную отечественную финансовую организацию «Сбербанк».
Краудсорсинг в управлении идеями. Преимущества использования краудсорсинг платформ
Idea management – это процесс включающий в себя массу разнообразных мероприятий. Современные краудсорсинг платформы предоставляют бизнесу возможность работать уже по готовому алгоритму. С помощью них можно выполнять все этапы инновационной деятельности.
Первым этапом в этом списке стоит сбор идей. Потенциально реализуемые и способные принести выгоду идеи могут собираться как среди собственных сотрудников, так и респондентов из интернета сообщества. Стоит отметить, что на сегодняшний день интернет сообщество является самым крупным в мире.
После того как сбор идей был выполнен сотрудникам инновационного отдела компании остается лишь выбрать наиболее перспективные из них. Вся прелесть использования современных краудсорсинг платформ заключается в следующем:
- Во-первых, платформой заданы определенные параметры инновации. Таким образом ответственным сотрудникам не приходится работать с откровенным мусором.
- Во-вторых, платформы позволяют отправлять выбранную идею на коллективную доработку.
- В-третьих, имеется возможность контроля результатов инновационной деятельности и т. д.
Разумеется, краудсорсинг работает и вне специальных платформ, но в подобной ситуации на обработку поступивших идей уходит гораздо больше трудозатрат.