Наливай, подешевело20.08.2017
Скандально известный бренд выставили на продажу по цене MacBook — НГС вспомнил историю его краха
На интернет-платформе Avito на продажу выставили торговый знак Family spring — владелец просит за него всего 150 тысяч рублей. В своё время только на рекламу этого бренда владелец потратил как минимум в 200 раз больше. Обозреватель НГС.БИЗНЕС вспомнил, как некогда самый перспективный бренд дошёл до такой жизни.
В 2009 году владелец бренда Family spring мог позволить себе затянуть баннером целое здание в самом центре города. Фото Стаса Соколова
Объявление о продаже торговой марки Family появилось на Avito 16 августа в 11:25. Как сказано в сопроводительной записке, потенциальным покупателям предлагается «право (с юридическим оформлением) на Полноправное и Единоличное владение ТЗ «Family spring»!!!!!» (стиль и пунктуация оригинала сохранены).
«Под этим Брэндом продавалась широко известная и очень популярная Натуральная вода. В раскрутку Брэнда было вложено порядка 30 млн. руб . Официальным Лицом Брэнда Family был Академик Дроздов Николай Николаевич!!!!!! — Учёный и Известный Телеведущий, который Никогда Ничего Принципиально не рекламировал кроме Уникальной воды под Брэндом Family spring!!!!!» — гласит довольно эмоциональный текст объявления (стиль и пунктуация оригинала сохранены).
Сейчас за бренд просят 150 тысяч рублей, но цена может увеличиться. Скриншот с сайта avito.ru
Объявление разместил пользователь, который лаконично обозначил себя как Олег. Кроме торговой марки он предлагает покупателям целый гардероб: 17 пар обуви люксовых брендов (Sergio Rossi, Canali и т.д.), несколько костюмов, автомобильные шины и пятилитровую поликарбонатную бутыль для питьевой воды (с логотипом Family).
Сам Олег сообщил НГС.БИЗНЕС, что он выступает только посредником и занимается продажей «разных вещей», действует в данном случае по поручению собственников бренда. Кому именно принадлежит марка, он не сказал, но отметил, что это «новые владельцы».
«Эту марку размещали уже на федеральных сайтах, и там она стоила миллион рублей, но сайты оказались мертвыми», — пояснил продавец, уточнив, что нынешняя цена уже успела вырасти на 50 тысяч рублей, «потому что есть интерес покупателей».
«Чистая вода» была главным конкурентом нового игрока. Фото Стаса Соколова
История торгового бренда Family началась в 2008 году, когда новосибирский предприниматель Игорь Попов решил бросить вызов доминировавшей тогда на новосибирском рынке компании «Чистая вода». Построенное им в селе Егорьевское предприятие «Сибирский источник» начало торговлю бутилированной питьевой водой под маркой Family.
Чтобы быстрее найти путь к сердцам и кошелькам новосибирцев, руководство «Сибирского источника» начало агрессивную рекламную кампанию, главный посыл которой заключался в том, что вода под маркой Family — естественная и добывается из скважины, подвергаясь лишь незначительной обработке, в то время как продукция конкурента — это обычная водопроводная вода, которая подвергнута глубокой очистке.
На улицах Новосибирска тогда появились зловещие рекламные щиты, где на чёрном фоне горожан спрашивали: «Всё ещё пьете глубокоочищенную воду?». Только на размещение этих щитов «Сибирский источник» мог потратить больше 500 тысяч рублей, предполагали тогда эксперты.
В своей рекламной компании «Сибирский источник» атаковал абстрактную «глубокоочищенную» воду, но всем было понятно, о ком идёт речь в первую очередь. Фото НГС.НОВОСТИ
А дальше развернулась настоящая война компроматов, когда обе стороны («Чистая вода» и «Сибирский источник») пытались найти у друг друга изъяны, рассказывая о них в прессе. В частности, выяснилось, что скважина, из которой поступала вода для Family, пробурена неподалёку от кладбища. Представители «Сибирского источника» тогда потратили массу сил (и денег), чтобы доказать: линза, откуда поступает вода, расположена на большой глубине, и захоронения никак не могут повлиять на качество их продукта. Однако дело было сделано, и репутации нового участника рынка был нанесён непоправимый урон.
В 2011 году компания «Сибирский источник» была выставлена на продажу. Тогда владелец просил за неё больше 300 млн рублей, причём это была только часть суммы, которую пришлось бы заплатить покупателю (компания продавалась вместе с долгами на 200 млн рублей). Потом сумма упала до 278 млн рублей, а потом объявление о продаже и вовсе исчезло с открытых площадок.
Удалось ли продать производственные активы «Сибирского источника» — непонятно, но никакого нового крупного поставщика воды на местном рынке так и не появилось. Что же касается «Чистой воды», то, несмотря на скандальную историю с Family, компания продолжила развиваться, и весной этого года предприятие было продано столичной компании IDS Borjomi Russia, которая является сегодня одним из крупнейших продавцов воды на всем постсоветском пространстве (кроме минеральных вод вроде «Боржоми» ей принадлежат такие бренды, как «Святой источник» и «Эдельвейс»).
Управляющий партнёр компании InMar Relations Владимир Косых считает, что выпускать воду под маркой Family в Новосибирске без предварительного исследования, не осталось ли у потенциальных потребителей негатива по отношению к этому бренду, — рискованно. «Но даже если никакого негатива уже нет, предприниматель, который готов вложить деньги в то, чтобы создать подобный бизнес с нуля, скорее всего, предпочтёт дать своему детищу какое-то собственное, новое имя, а не пользоваться старым», — отмечает эксперт.
По мнению генерального директора компании «Росинка-Новосибирск» (производит бутилированную воду) Никиты Катешова, 150 тысяч рублей за уже зарегистрированный торговый знак — это хорошая цена. «Даже если у вас есть название и логотип, на регистрацию может уйти год. И никто не даст гарантию, что вы эту регистрацию получите, потому что сейчас заняты уже все возможные наименования», — говорит Катешов. По мнению руководителя «Росинки», покупателем бренда Family вполне может стать компания из другого региона, где про историю «Сибирского источника» никто не знает. «Да, собственно, и в Новосибирске эту историю помнят хорошо только журналисты, рекламисты и пиарщики», — резюмирует предприниматель.
Источник: