Нажми на кнопку

Нажми на кнопку24.02.2017

Новосибирцы покупают все больше смартфонов, но кнопочные телефоны не хотят сдавать позиций — на рынок вернется «классика» из 2000-х

Легендарный телефон Nokia 3310 в феврале снова вернется на прилавки магазинов — классика из начала 2000-х годов опять может войти в моду. Эксперты подтверждают: спрос на кнопочные телефоны сохраняется, несмотря на популярность смартфонов. НГС.БИЗНЕС разбирался, кому сегодня в Новосибирске нужны олдскульные трубки и сколько на них можно заработать.

О возвращении в продажу легендарной Nokia 3310 сообщила Independent со ссылкой на представителей финской компании HMD Global, обладающей правами на выпуск телефонов этой марки. Nokia 3310 — легендарный мобильный телефон финской марки, который производился в 2000–2005 годах. Всего было выпущено более 126 млн аппаратов, потом его сменили более современные модели, а в конце десятилетия на рынок вышли смартфоны. 

Именно «умные» телефоны ожидаемо пользуются у новосибирцев наибольшим спросом: в 2016 году в Новосибирске продано 460 тыс. смартфонов — это на 10 % выше показателей 2015 года. Такие данные опубликовала сеть магазинов сотовой связи «Связной». По данным компании, в прошлом году новосибирцы купили смартфонов даже больше, чем в докризисный 2014 год. В целом новосибирцы потратили на смартфоны за весь прошлый год 5,8 млрд руб., подсчитал ритейлер.

Аналитики «Связного» сообщают, что в 2016 году новосибирцы купили в 1,5 раза больше премиальных смартфонов стоимостью более 30 тыс. руб. Увеличилась на 20 % и средняя стоимость «умного телефона» — теперь он стоит 12,5 тыс. руб. Самыми популярными марками смартфонов стали Samsung, iPhone и Lenovo.

По просьбе НГС.БИЗНЕС аналитики «Связного» также опубликовали статистику по кнопочным телефонам за 2016 год. В прошлом году новосибирские магазины продали 150 тыс. кнопочных трубок на общую сумму 245 млн руб. — то есть чуть меньше четверти всех проданных аппаратов. 

Таким образом, кнопочная «классика» занимает 25 % рынка, за год доля сократилась на 5 %. Средняя стоимость такой трубки — 1700 руб.

Явный рост популярности смартфонов говорит о том, что Nokia и другие производители, выпускающие не только сенсорные устройства, рассчитывают выйти с кнопочными аппаратами на африканский и индийский рынки, а также занять отдельную нишу, сравнимую с компактной фототехникой, полагает коммерческий директор «ТехноСити» Сергей Которов. «Умные» телефоны уже практически вытеснили из магазинов «мыльницы» за ненадобностью — так может случиться и с кнопочными телефонами, считает эксперт Которов. Монозадачность такого гаджета сильно проигрывает спектру умений смартфона, но только в том случае, если желание купить телефон с кнопками не является профильной необходимостью, говорит он.

«У всех разные сценарии покупки телефонов. Я знаю лично людей, которые покупают кнопочные, потому что их нельзя прослушать. Это люди, которые боятся, что украдут их идеи, но это не массово, конечно. Кто-то упирается в то, что телефон должен работать две недели без подзарядки, их можно брать в поход, скакать на них и падать, ронять их в реку. Есть совмещенные телефоны с рациями. Но это все ниши, тренда я не вижу», — подчеркивает Которов.

Nokia 3310

По его данным, сегодня кнопочный телефон стоит от 500 до 5 тыс. руб., и теперь цена зависит уже не от дизайна и «количества страз Сваровски», а от надежности батарейки. Самые дорогие и долгоиграющие телефоны этого сегмента делают сегодня Phillips и Nokia, сообщил Которов.

Но свои поклонники у «классики» найдутся всегда. По данным «Связного», серьезную конкуренцию старой Nokia могут составить дешевые смартфоны, которые стоят в салонах связи около 2500 руб. Это же подтверждает руководитель пресс-службы регионов Сибирь и Дальний Восток ПАО «ВымпелКом» Сергей Рогачев. По его данным, в декабре 2016 года клиенты салонов «Билайн» стали приобретать больше смартфонов стоимостью от 5000 до 10 000 руб. Спрос на эти устройства вырос на 62 % по сравнению с декабрем 2015 года. Но самые покупаемые смартфоны еще дешевле — 48 % продаж салонов в декабре 2016 года пришлось на «умные» телефоны до 5 тыс. руб.

Коммерческий директор Сибирского филиала «МегаФона» Владимир Скурихин считает, что возможный выпуск некогда культовой модели Nokia 3310 нацелен, прежде всего, на ностальгирующую аудиторию. «Периодически автопроизводители прибегают к аналогичной практике, выпуская ретро-модели автомобилей или похожие на них, но с современной «начинкой». 

При предварительно заявленной стоимости от производителя в 59 евро и с учетом таможенных сборов, НДС и прочего, цена новой Nokia 3310 на полках российских салонов связи вряд ли будет меньше 5 тыс. руб. 

Это автоматически исключает из числа целевой аудитории значительную часть тех покупателей, для которых критичной является именно дешевизна кнопочного телефона», — отмечает он. 

Часто дешевые гаджеты новосибирцы используют в качестве второго рабочего телефона, но встречаются и более экзотические ситуации. К примеру, горожане покупают второй телефон вместе со второй SIM-картой, чтобы пользоваться им временно — во время продажи квартиры или автомобиля. «Еще один распространенный пример, когда кнопочный телефон покупают на время поездки в другие страны. Например, по итогам 2016 года кнопочные телефоны Nokia 105 и Nokia 1280 наравне с популярными моделями iPhone заняли 6-е и 7-е места в топ-10 устройств, побывавших в международном роуминге», — рассказал Скурихин. 

Аналитик Telecom Daily Денис Кусков считает, что ностальгия по старым гаджетам крепнет из-за того, что раньше телефоны были более индивидуальными — их дизайн явно характеризовал владельца. «Я не беру iPhone, так как это тоже имиджевый вариант, но большинство смартфонов — это безликие однотипные существа», — считает Кусков.

По данным Telecom Daily, в России кнопочные телефоны сейчас у 25–28 % абонентов сотовой связи. Кусков считает, что это немаленькая аудитория и, в принципе, Nokia может найти своего покупателя — по его оценкам, новый аппарат все-таки будет похож на смартфон: «Nokia был крупнейшим производителем в течение 10 лет до своего краха, сейчас компания вернула себе возможность использования бренда — естественно, она может возродить интерес к нему. Она не возродит тот же самый телефон, но, используя новые технологии и имеющийся там дизайн, компания в силах представить рынку что-то интересное. Это привлечет внимание поклонников Nokia, которых в свое время было достаточно много. Сейчас с ними можно сравнить Apple».

Источник: news.ngs.ru

Добавить комментарий