Моховик-затейник

Моховик-затейник30.03.2017

Новосибирец построил бизнес на лесных растениях, которыми в Финляндии кормят оленей, — в Сибири за них платят огромные деньги корпорации и богатые домохозяйки

Стабилизированный мох

Перебрав многие виды бизнеса, предприимчивый сибиряк Юрий Соколов начал зарабатывать на мхе. Однажды его жена обнаружила интересный способ оформления стен с помощью стабилизированного финского ягеля. За 6 лет чета продвинулась от клейки первых объектов собственными руками по ночам до крупнейшей моховой сети в России, ориентированной на сегмент лакшери. Сегодня семья берет 27 тыс. руб. за квадратный метр финского мха и мечтает сделать ягель и кочки доступными для среднего покупателя. НГС.БИЗНЕС углубился в тонкости ведения бизнеса на пушистых растениях из финских болот.

Стабилизированный мох не гниет и не требует полива, утверждает Юрий Соколов, молодой владелец компании Green Room, которая занимается оформлением «фитостен». Мох бывает разных видов, перечисляет предприниматель: ягель (им финские животноводы еще кормят оленей), кочки (небольшие выпуклые островки короткого мха) и плоский (самый «сибирский» из всей линейки).

Юрий Соколов на фоне одного из творений его компании — стены из мха и роз

В Финляндии мох собирают в промышленных масштабах, рассказывает Соколов. Там же его вымачивают в специальном растворе и тем самым «заменяют растительный сок на глицерин». Затем бледные волокна насыщают пищевым красителем и отправляют сырье в разные страны, в том числе и в Россию. Компания Соколова закупает пару десятков оттенков финского мха — от естественного белого цвета до кислотного розового.

Натуральный цвет сырья — белый (2-й ряд сверху, 2-я ячейка справа), остальные образцы покрашены производителем

Склад сырья у Green Room находится в Москве, а дилеры мха работают по всей стране от Калининграда до Камчатки, рассказывает Юрий Соколов. Продавцы мха предлагают оригинальный способ украшения дома дизайнерам квартир, крупным брендам, гостиницам, салонам красоты, производителям бижутерии и другим желающим. Всего в стране сегодня работает 60 таких «дочек». Пропагандой мха в Новосибирске занимается сам Соколов, его жена Полина, специалисты по озеленению Ксения Казакова и Евгений Хропов и несколько партнеров-дилеров.

Увлажнитель воздуха — лучший друг настенного мха

Сам Соколов родился в Сузунском районе НСО и, по собственному признанию, мечтал о военной карьере, но вместо этого поступил в аграрный университет. После опыта работы в совершенно разных сферах обстоятельства вернули его к аграрной тематике: «До этого я чем только не занимался: строил отделы продаж, занимался электрическими перчатками и даже театральную школу открывал. Лет 6 назад этим [мхом] увлеклась жена, мы своими руками сделали первый продукт, заработали первые деньги — и поехало».

Команда Green Room у себя в офисе

«Мы начинали с живых стен, озеленения [стен], но поняли, что это неэффективно и дорого. Эту идею первый раз случайно продали в [салон] «Камеа». Они резко сказали, что не хотят живую стену, а хотят мох. Я сама клеила ее ночами», — рассказала Полина Соколова. То самое первое панно Green Room в условиях сибирского климата засохло — тогда предприниматели поняли, что из особого ухода настенному ягелю требуется определенный уровень влажности. Увлажнитель и сегодня «пыхтит» в офисе компании. По словам Соколова, мох может до бесконечности засыхать и восстанавливаться.

Так происходит сборка панно из мха — с помощью клеевого пистолета

Один квадратный метр панно из мха стоит 27 тыс. руб. — для такой площади используется примерно 5,5 кг сырья. На сайте компании сказано, что 0,5 кг зеленого ягеля обойдутся оптовикам в 950 руб. со скидкой в 30 %. Светло-зеленый норвежский стабилизированный мох будет стоить 1242 руб. за 0,5 кг, такая же «порция» зеленых кочек — 2228 руб., плоского французского сфагнума — 2531 руб. Компания делает из мха даже абажуры и подвесные светильники.

Этому образцу, по словам Соколова, уже 4 года

Юрий Соколов отказался раскрывать финансовые показатели компании и не уточнил, сколько мха им удается продать в месяц, объяснив это коммерческой тайной. Тем не менее заказы у фирмы есть постоянно, утверждает молодой человек, во многом благодаря тем, кто закупает через Green Room само сырье: «Дилерская сеть постоянно нас питает. Этим хотят заниматься все, от мамочек в декрете до стартаперов, которые имеют свой офис. Пакет сырья стоит 11 тыс., мы всегда все объясняем, как это продавать и какие есть нюансы».

Мох в интерьере одной из новосибирских квартир

Средний чек своих клиентов Юрий Соколов оценивает в 100 тыс. руб. и отмечает, что среди заказов есть как бюджетные (например, выложить лейбл компании или «высадить» его в местах затирки на кирпичной стене), так и многомиллионные. «Кризис мы не ощутили, мы специализируемся на другой аудитории — богатые беднее не стали. С богатыми работать интереснее, потому что одна сделка может покрыть все передвижения. Сейчас наша задача — «вырастить» сделки. Надо делать круто, тогда компания не будет заморачиваться насчет бюджета, особенно если у нее есть цель вызвать эпатаж, это ценится», — объяснил бизнесмен.

Особая гордость Полины Соколовой — панно из стабилизированных цветов для SPA-салона

В Новосибирске бизнесмены уже делали из красного мха эмблему для Coca-Cola, пресс-волл для компании Danone, стол переговорной в Биотехнопарке и даже оформили автосалон «УАЗ» на площади 12 кв. м. Другие клиенты Green Room — «Леруа Мерлен», Caterpillar, санаторий «Рассвет» в Бердске, SPA-салон «Лотос», бизнес-центры и рестораны. Частного клиента своей компании Соколов характеризует как «обеспеченного человека, скорее всего, женщину, которая хочет [в свою квартиру] «чего-нибудь зелененького», но при этом не хочет за этим ухаживать».

По словам Соколова, состоятельные клиентки часто хотят в свою квартиру «чего-нибудь зелененького»

Недавно у компании появилось новое предложение — стабилизированные цветы. Сошедшая с экранов недавней премьеры «Красавицы и Чудовища» «живая» роза под стеклянным колпаком обойдется покупателю в 5 тыс. руб. «Если грамотно переводить на русский, это роза с замедленным старением. Можно подарить жене, и 4 года он будет стоять», — весело презентует свой продукт Соколов. Корреспондент НГС.БИЗНЕС убедилась, что цветок даже сохранил аромат, как, впрочем, и мох, который слабо отдает легким болотным душком. Кроме того, при желании заказчик может взять здесь стабилизированное дерево в кадке.

Эмблема IT-компании Web Team из ягеля

У Green Room в Новосибирске нет цеха по производству, все панели из мха собирают на дому нанятые пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, рассказал Соколов. Клеить мох в Новосибирске сегодня подрядились 5 человек — все они, по словам Соколова, получают «хорошие деньги».

На ощупь цветок действительно похож на настоящий

Кроме классического оформления интерьеров заказчики просят иногда что-то предельно оригинальное. «Недавно мужчине нужен был шкаф из ягеля, папоротника, кочек и лилий, а ручки — коряги. Он позвонил и спросил, можно ли стабилизировать грибы. Сейчас мы думаем над этим проектом», — рассказала специалист по озеленению Ксения Казакова.

Все компоненты заказывают под проект после утверждения дизайна

У компании амбициозные планы: расширение сети, лидерство по оборотам в России и СНГ, а также открытие своего производства. По словам Соколовых, в России никто не стабилизирует мох так, как это делают в Скандинавии, а там дают гарантию на финский мох на 8–10 лет. Пока все попытки партнеров стабилизировать растение здесь не приносят результатов. Сейчас Юрий Соколов выбирает площадку для собственного производства декоративных лишайников — в Сибири или Карелии, а также пытается понять, где брать дикоросы — некоторые их виды занесены в Красную книгу.

Источник: news.ngs.ru

Добавить комментарий