Бизнес играючи

Бизнес играючи20.03.2017

В Новосибирске выставили на продажу популярный развлекательный центр — кризис заставил горожан экономить даже на детях

Популярный среди новосибирских родителей детский развлекательный центр «Лукоморье» решили продать — в стоимость входит сам бренд и полностью оборудованный для детей этаж ТЦ в центре города. Почему владельцы решили избавиться от успешного, казалось бы, бизнеса и есть ли возможность развивать его в Новосибирске, разбиралась корреспондент НГС.БИЗНЕС.

В Новосибирске выставили на продажу «Лукоморье»: детский развлекательный центр с семейным рестораном, занимающий целый этаж на ул. Гоголя, 15, оценили в 53 млн руб. Объявление о продаже бизнеса в феврале появилось на «Доске объявлений» НГС, а в марте было опубликовано на Avito.ru.

Как рассказала представитель собственника Елена Хомякова, «Лукоморье» продается целиком — со всем оборудованием, декорациями и наработанной за несколько лет клиентской базой. «Потому что он (бизнес. — Л.П.) действующий, он приносящий прибыль, и не хотелось бы, чтобы это было просто помещение», — отметила Хомякова.

Собственно помещение — это чуть более 1,1 тыс. кв. м на 7-м этаже торгового центра «Юпитер», недалеко от станции метро «Сибирская», которые находятся в собственности владельца. Здесь есть собственный небольшой театр с экраном, несколько игровых зон, территории для проведения детских праздников, классы, где на постоянной основе ведутся занятия для детей, семейное кафе.

Общая площадь «Лукоморья» — более 1,1 тыс. кв. м: здесь нашлось место даже лабиринту

Директор по управлению проектами и инвестициями ГК «ЕЛКА девелопмент» Максим Марков оценить адекватность выставленной стоимости без информации об экономике бизнеса и обременениях не смог, как и возможные его перспективы. «Там все просто: если, условно говоря, объект продается за сумму, равную 5-летней прибыли, — значит, его покупают для развития этого бизнеса. Если объект продается за сумму 10-летней прибыли, то он продается точно для перепрофилирования», — рассуждает эксперт. Для помещения площадью более 1 тыс. кв. м, прикидывает он, ежегодная прибыль должна составлять порядка 10–15 млн руб. — на таких условиях цена продажи адекватна и бизнес может работать.

Оценить доходность «Лукоморья» Елена Хомякова не смогла. В базе данных «СПАРК» отсутствуют финансовые результаты компании за 2016 год, однако 

2014 и 2015 годы были для компании не слишком удачными: чистый убыток составил 5,2 млн и 3,9 млн руб. соответственно. 

При этом выручка от продаж за вычетом НДС, акцизов и ряда других расходов оценивалась в 49,1 млн руб. в 2014 году и в 43,3 млн руб. в 2015-м.

Впрочем, по словам Елены Хомяковой, основная причина продажи «Лукоморья» вовсе не в финансовых показателях — просто его владелица, Елена Дмитриева, переехала в Санкт-Петербург и ей сложно вести бизнес в Новосибирске. Впервые его пытались реализовать около 3 лет назад, вспоминает Хомякова, но «как-то неактивно». За это время первоначальная стоимость «Лукоморья» упала почти в полтора раза, заметила она.

Без Елены Дмитриевой «Лукоморье» продолжает функционировать: на сайте центра продают билеты, сообщают о премьерах детских спектаклей и записывают детей на занятия в центре развития. 

Директор сети детских развлекательных центров Funky Town Диана Красюк считает, что, по сравнению с другими рынками, падение спроса было не столь значительным: «На детях у нас экономят в последнюю очередь». «На сегодня для себя мы фиксируем стабилизацию ситуации, то, что называют осторожный оптимизм», — добавляет Красюк.

Помимо развлечений, центр предоставляет развивающие и образовательные услуги, в том числе для самых маленьких

В Центральной России Диана Красюк, согласно данным «СПАРК», также управляет сетью Crazy Park, и, по ее мнению, по сравнению, например, с Москвой, этому рынку в Новосибирске есть куда расти. Впрочем, среди озвученных перспектив развития компании конкретных планов на Новосибирск нет: Диана Красюк лишь упомянула, что компания будет развивать в городах и ТРЦ, в которых экономически нецелесообразно строить большой парк, концепт «Карапузии» — развлекательного центра для малышей. Рынок развлекательных услуг в Новосибирске довольно насыщен: по данным справочника 2ГИС, в категории «Детские игровые залы / Игротеки» сейчас работают 105 организаций. 

По мнению управляющего партнера компании DSO Consulting Сергея Дьячкова, 

крупные сети, подобные Funky Town, открываются в первую очередь в тех ТРЦ, где владельцы не могут сдать площади. «И эти сетевые центры вытесняют малых игроков вроде «Лукоморья», 

— добавляет эксперт. — Как всякий сужающийся рынок, он (рынок детских развлечений. — Л.П.) консолидируется, сетевые игроки, у которых удельные затраты на единицу продукции ниже, вытесняют несетевых».

«Есть сейчас более успешные проекты и франшизы, — подтверждает Максим Марков. — [Хотя] мелкие форматы живут — все эти детские «кафушечки» с игровыми зонами живут даже на Фабричной, как это ни странно. И есть крупные игроки, которым нужно от 5 тыс. кв. м. Детский развлекательный центр в 1 тыс. кв. м — это что-то особенное, этим надо заниматься». 

Кроме сетевых игроков, замечает Дьячков, в сегодняшнем конкурентном рынке выживают нишевые — в их числе можно назвать запустившийся в прошлом году детский город профессий «Солнечный город». Сравнительных данных с докризисным периодом у него пока, разумеется, нет. «Мы считаем, что такие проекты (не только развлекательной, но и социальной направленности. — Л.П.) должны существовать всегда — как во времена подъема, так и спада экономики», — подчеркнула директор по развитию «Солнечного города» Олеся Зарецкая.

«В Новосибирске наш проект — единственный, при этом мы работаем не по франшизе, что позволяет нам сотрудничать в том числе и с местными новосибирскими компаниями — партнерами наших локаций, поддерживать городские и районные проекты в сфере образования и досуга детей. Многогранность проекта дает ему массу перспектив, как в сфере образования, так и в сфере развлечений для детей и взрослых», — добавляет она, говоря о возможном развитии своего сегмента рынка.

Эксперты не исключают, что «Лукоморье» может заинтересовать конкурентов. Но, к примеру, стратегия развития Funky Town подобных покупок не подразумевает, хотя Диана Красюк подтвердила наличие таких предложений. «Наша практика показывает, что проще создать с нуля, чем проводить изменения. Но мы предпочитаем гибкий подход и никогда не говорим «никогда». Если объект интересен, перспективен и по адекватной цене, почему нет?» — резюмировала она.

Источник: news.ngs.ru

Добавить комментарий