Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «стиральную доску», и высокие стыки, которые грозят грыжей — дороги в окрестностях Порту отличаются от псковских разве что наличием пальм по обе стороны и неприлично шикарными видами на Атлантический океан вместо коричневой обочины. Но обновленная Skoda Octavia, честно отрабатывающая каждый изъян, делает это привычно легко даже без «пакета для российских дорог». Всеядностью лифтбек отличался и раньше, поэтому в ходе рестайлинга дорабатывать техническую часть не стали, в отличие от его внешности — чехам очень хотелось, чтобы Octavia перестали путать с младшим Rapid.
Не верьте фотографиям. Рестайлинговая Octavia гораздо гармоничнее выглядит живьем: ассиметричная оптика кажется логичным и очень взрослым дизайнерским решением, а сложные выштамповки отчетливо видны только при солнечном свете. Оптика в стиле Mercedes W212 — это идея бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана, который пару недель назад объявил о переходе в BMW. Представители Skoda говорят, что произошедшие с Octavia изменения нельзя расценивать, как эксперимент. «Любой проект утверждается на нескольких уровнях, включая общее совещание Volkswagen Group. Это работа огромной команды людей», — пояснил представитель бренда.
После первого дня знакомства к обновленной Octavia окончательно привыкаешь. Более того, дорестайлинговый вариант на ее фоне выглядит слегка устаревшим и скучным. Даже сзади, где, казалось, изменений вообще не произошло, Skoda умудрилась стать элегантнее за счет одних лишь светодиодных фонарей. В профиль лифтбек вообще едва отличим от предшественника — обновленный вариант выдают только те самые фары, которые не видны разве что сзади.
Важная новость для тех, кто опасается за сохранность фар: теперь вытащить оптику, не открывая капот, не получится. Но есть и другая сторона: для замены лампочек придется снимать бампер.
В целом же Octavia стала злее, статнее и чуть харизматичнее. Последнего как раз и не хватало третьему поколению, которое на фоне «второй» Octavia казалось слишком покладистым и чересчур исполнительным. Грустный с виду лифтбек ненавидел бездетные браки и всеми своими штуками из Simply Clever намекал, что неплохо бы усадить четверых пассажиров и завесить все крючки в 590-литровом багажнике пакетами из супермаркета. Теперь же внутренняя доброта сочетается с суровым взглядом: когда видишь ее слегка нахальные светодиоды в зеркале, хочется прижаться вправо и уступить дорогу.
Но все это — игра на публику: внутри Octavia осталась тем же добрым и очень семейным автомобилем. Причем, полезных мелочей стало еще больше. Например, в подстаканниках появились незамысловатые выступы, благодаря которым бутылку можно открыть одной рукой. Один из подстаканников можно занять съемным органайзером, куда помещает мобильный телефон, несколько банковских карт и ключ от автомобиля. Среди других полезных мелочей — штатный зонтик под передним пассажирским креслом и сразу два USB-разъема на заднем ряду.
Инженеры слегка расширили заднюю колею – плюс 2/3 сантиметра в зависимости от типа подвески. На управляемости это никак не сказалось, а вот на внешнем виде – очень даже.
Особенно нарядным выглядит светлый салон лифтбека — такой интерьер теперь можно заказать, начиная со средних комплектаций, тогда как раньше он был доступен только в самой дорогой версии Laurin&Klement. Octavia повзрослела в мелочах: например, внутренняя сторона карманов в дверных картах отделана бархоткой, на блоке климат-контроля появилось мягкое резиновое покрытие, а цифры на спидометре и тахометре украшает серебристая подложка. Но главное изменение в интерьере — это даже не кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в потолке, а экран мультимедийной системы Columbus диагональю в 9,2 дюйма. Такой «телевизор» положен только самой дорогой версии, в то время как остальные комплектации получили прежние комплексы. Система с самым большим среди всех Skoda экраном работает быстрее многих установок в автомобилях из премиум-сегмента, но до плавности устройств на iOS ей, конечно, пока далеко.